Владимир Вестник

Грехи

В этой главе:

Грех ущербности развития.

Грех обособления.

Грех нелюбви.

Грех дисгармонии.

Грех пренебрежения здоровыми радостями.

Грех пренебрежения охраной.

Грех угнетения.

Не сознаваемые поступки души.

ГРЕХ И ЗЛО – ВСЕ, ЧТО ПРОТИВОРЕЧИТ

НОРМАМ РАЗУМНОГО БЫТИЯ

ГРЕХ УЩЕРБНОСТИ РАЗВИТИЯ

Неразвитие (в том числе, консерватизм).

Развитие – универсальное естественное свойство душ и их социумов. Норма – сбалансированное развитие в материальной, интеллектуальной и духовной сферах бытия. Соответственно, неразвитие либо слишком однобокое развитие являются патологией.

Кроме разного рода невзгод неразвитие влечёт деградацию души: надорганизм снижает жизнеспособность патологичного элемента.

Пренебрегающие развитием неизбежно попадают в зависимость от более развитых.

Наибольшее отставание обычно наблюдается в духовном развитии. Незрелость мышления побуждает промежуточные достижения духовного познания принимать за окончательные и абсолютные истины, фанатически поклоняться их вестникам. В конечном итоге это тормозит духовное развитие.

Основной причиной ущербности развития является лень.

Лень.

Лень – матушка всех грехов.

Умственная лень тормозит развитие и порождает примитивизм восприятия. Следствием умственной лени является невежество.

Духовная лень порождает безнравственность.

Сочетание невежества и безнравственности – основа преступного сознания. Человек с таким сознанием нарушает все Нормы Разумного Бытия.

Таким образом, лень – у истоков всех грехов, и прежде всего, греха ущербности развития.

Особенно тяжким грехом является препятствование каким-либо образом развитию общества в материальной, интеллектуальной и духовной сферах бытия, в частности:

Препятствование объективному изучению и освещению в центральных СМИ всех сторон бытия, особенно, тонкоматериальной.

Препятствование совершенствованию образования.

Препятствование научно-техническому развитию.

Препятствование совершенствованию социально-экономических отношений.

Препятствование поддержке настоящего искусства.

Пропаганда в искусстве и СМИ упрощенного отношения к жизни.

ГРЕХ ОБОСОБЛЕНИЯ

Грех – обособляться не в меру и способствовать отчуждению между людьми.

Эгоизм.

Эгоизм – грех излишнего обособления интересов и в то же время одна из тяжелейших форм нарушения гармонии в любви: повышенное самолюбие в сочетании с пренебрежением к другим.

По сути, эгоизм – невежественная забота о себе. Руководствуясь примитивными представлениями о благополучии, эгоист нарушает практически все Нормы Разумного Бытия и прежде всего – Любовь. Но дело в том, что относительное благополучие, достигнутое с нарушением Норм Разумного Бытия, недолговечно.

Рано или поздно за неправедно достигнутое благополучие придётся платить личными невзгодами, несчастной судьбой. Аккуратный в делах эгоист может быть чист перед законом, общественной моралью и собственной совестью. Но Бог воздаёт не по древним заповедям, не по земным законам и земной морали, а по Нормам Разумного Бытия.

Если человек до своей смерти не успевает отработать в страданиях свои грехи, то остальное ожидает его в следующей жизни, где он будет страдать, не имея возможности догадаться, за что страдает. По сути, ради кратковременного и всегда неполноценного благополучия, а чаще всего лишь за его видимость эгоист щедро платит благополучием своего будущего, благополучием своих будущих жизней. Он умеет хорошо просчитывать экономическую целесообразность действий, но совершенно нерационален в целесообразности более высокого уровня, в которой материальная целесообразность входит в качестве лишь одного из составляющих элементов и в которой учитывается благополучие предстоящей для души перспективы.

Много ли радости у неудачника, болезнями, несчастьями и унижениями отрабатывающего своё былое эгоистичное преуспевание на чужих несчастьях в прошлой жизни?

Является ли эгоизм естественным чувством?

На ранних этапах эволюции, когда стали возникать многоклеточные организмы, произошло разделение на клетки, эволюционирующие в режиме полной самостоятельности и на клетки, эволюционирующие в единении друг с другом.

Коллективное развитие позволило разделить между собой функции и обрести качества, недоступные одноклеточным.

Из многоклеточных получились растения, животные, люди.

Максимальное достижение обособленого развития – бактерии.

На каждом этапе эволюции многие виды идут по пути самостоятельного развития