Александр Пинт

Люблю - ненавижу

не могу понять, что же это такое и почему? Он становился каким-то неподвижным, с остановившимся взглядом, словно преступник перед казнью. Через какое-то время это, правда, проходило, но у меня всегда оставался какой-то очень тяжелый осадок, след от происходящего. Такие сцены были у нас и в начале нашей семейной жизни, но год назад они очень участились. И вот чем все это закончилось... Я даже не знаю, что мне теперь делать, как жить дальше?

- Вы все еще уверены в том, что вы считали правильным?

- Вы знаете, я уже ничего не знаю, ни в чем не уверена. Как будто у меня из-под ног выбили опору, на которой я всегда очень прочно стояла...

- Понаблюдайте за птицами. Когда птица взлетает, она отталкивается от ветки, на которой сидела, и переходит в другую среду движения - воздушную. Движение по земле и по воздуху различно. Но двигаться по воздуху можно значительно быстрее.

- Я вас не очень понимаю. Что вы этим хотите сказать?

- Возможно, вы готовы к тому, чтобы отказаться от привычных взглядов на жизнь и понять, к чему приводит то, что вы считали для себя правдой.

* * *

Кто докапывается до корней обычая, тот его уничтожает.

Б. Паскаль Остановившиеся часы бывают правы только дважды в сутки.

Современный фольклор Те, кто никогда не отказываются от ранее высказанных взглядов, любят себя больше, чем истину.

Жубер Истина - это заблуждение, которое длится столетия. Заблуждение - это истина, просуществовавшая лишь минуту.

Л. Берне Надо ли отстаивать правду всеми правдами и неправдами?

В. Коняхин Каждый хочет, чтобы правда была на его стороне, но не каждый хочет быть на стороне правды.

Уэйтли Что будет, если сказать А?

Один ученик доставлял учителю много хлопот. Когда учитель просил его сказать А, то он отрицательно качал головой и только плотнее сжимал губы. Учитель упрашивал его: - Ну что тебе стоит. Скажи А. Ведь ты такой хороший и умненький мальчик.

Однако мальчик никак на это не реагировал. В конце концов у учителя лопнуло терпение, и он заорал: - А ну скажи А. Я тебе приказываю: скажи А.

В ответ он услышал только: - ММ-мм.

Тогда учитель послал за отцом. Когда тот пришел, они стали вдвоем умолять ребенка сказать А. Наконец мальчик открыл рот и на удивление всем ясно и четко сказал: - А.

Учитель, обрадованный своим педагогическим успехом, воскликнул: - Слава богу! Как это хорошо у тебя получилось. А теперь скажи Б.

Тогда мальчик бурно запротестовал, ударил кулачком по столу и сказал: - Ну вот - теперь все. Я же знал, что меня ожидает, если я скажу А. Тогда вы захотите, чтобы я сказал и Б, потом мне придется учить на память весь алфавит, а затем учиться считать, писать и считать. Я ведь знал, почему мне нельзя говорить А.

* * *

Они пришли вместе: мама и сын. Сыну было лет девять. У него был очень невозмутимый и спокойный вид. Зато его мама очень волновалась. Она сказала, что пришла ко мне, потому что ее очень беспокоит будущее сына. Она говорила, очень волнуясь, и все время бросала взгляд то на меня, то на сына.

- Расскажи нам, почему ты не хочешь делать то, что все делают? Почему ты упрямишься, когда тебя просят сделать элементарнейшие вещи? Ведь в этом нет ничего сложного. Такое впечатление, что он просто издевается над всеми, кто о нем заботиться и хочет для него хорошего.

- А что собственно он не делает? - спросил я.

- Ну вот, например, он наотрез отказался одеть свой новый, красивый костюм, который я ему купила специально ко дню рождения его отца. Пришли гости - уважаемые люди. И что плохого, если наш сын расскажет им несколько стихов, которые он сочинил. Ведь это ты их сочинил? Я нашла их в твоей записной книжке. Почему ты все отрицаешь? Ведь мы хотим тебе добра.

Мальчик спокойно слушал все, что говорила его мать, не опровергая и не соглашаясь.

- Ответьте мне, ведь вы должны это хорошо знать, - сказала она, обратив свое лицо в мою сторону, - почему дети так не послушны? Я не была такой в его возрасте.

- А почему вы считаете, что он должен быть таким же, как вы? - спросил я.

- А каким же ему еще быть? Ведь он не чей-то, а мои сын. Мы с отцом заботимся о нем, делаем для него все, что только возможно. А он как будто нас даже и не замечает. Разве это хорошо?

- А вы хотите, чтобы было хорошо вам или ему?

- Я хочу, чтобы было хорошо ему, но он почему-то не понимает этого.

- Не понимает чего?

- Не понимает, что я забочусь о его будущем, о том, чтобы он стал не хуже других, чтобы был счастлив.

- А вы сами счастливы?

- Я уже давно живу не для себя,