Александр Пинт

Люблю - ненавижу

быть у вас забрана за непослушание. Она используется как крючок, за который вас всегда можно потянуть.

Если какой-то человек дает вам деньги просто так и говорит: Возьми деньги, еще возьми. Вам приятно. У вас нет денег, а вам дают их, что же отказываться? Потом он приходит и говорит: Сегодня ты будешь делать вот это, а завтра вот то. Ты пойдешь и изобьешь такого-то человека, он нам не нравится. Брал деньги, теперь делай то, что я говорю. За то, что вначале кажется легким и приятным, всегда потом придется расплачиваться. В этом мире за все приходится расплачиваться.

За собственную силу надо расплачиваться тем, что вы отдадите свою слабость. А люди очень держатся за свои слабости. За то, чтобы стать радостным, надо расплатиться, то есть отдать свой страх. И хотя многие люди говорят, что желают быть счастливыми, богатыми и все такое, на самом деле они не хотят отпустить свое горе, они не хотят отпустить свою бедность. Вы спросите: Как это так?. Да очень просто. Ведь быть несчастным им выгодно. Потому что если я бедненький и несчастненький, то мне будут помогать. Или по крайней мере я буду требовать помощи.

Посмотрите, сколько людей просят милостыню. Многие из них очень неплохо живут, доходы у некоторых из них немалые. А на чем они делают свой бизнес? На жалости. Вот у него есть язва, или он ее сделал, теперь в связи с этим может получать хороший доход. Этого хотят очень многие люди, но средства и способы достижения у них очень разные. Вот я больной, и ты должен за мной ухаживать. Я больной, и потому я не буду ничего делать, мне нельзя. Ты что, хочешь моей смерти? Если я пойду работать, ты что, не понимаешь, что у меня будет инфаркт? Ты что, меня не любишь? - Ну ладно, сиди дома. Люди извлекают из своих несчастий извращенную пользу. Это приводит к тому, что они теряют личную силу.

Откуда взялись ваши потребности?

- Мы сейчас говорили о том, что общество делает с людьми. Оно прививает им заданную мораль, культуру, заставляет их выполнять какие-то правила. Я все же возвращаюсь к корням. Откуда это, почему все так получается? Я беру на себя смелость утверждать, что все исходит из потребностей человека и необходимости их удовлетворения.

- Да, это действительно так.

- У каждого есть потребности, и если человек берется играть в игры общества, то потому, что ему обещают их удовлетворить. Если он это не делает, его потребности не удовлетворяются. Вот где корень лежит.

- Совершенно верно, именно потребности. Мы о них уже не раз говорили. Например, маркетинг занимается исследованием потребительской сферы. Весь бизнес основан на том, чтобы выявлять различные потребности человека и удовлетворять их с пользой для себя. Говорят: Спрос рождает предложение. При социализме не было общеизвестных публичных домов. А спрос был. Теперь такой спрос начал удовлетворяться и в России более легально. Сколько предложений всяких посвящено именно этой потребности. Девочки по вызову и все такое...

Любое развитое общество - это общество потребителей. Оно заинтересовано не только в том, чтобы их удовлетворить, но и в том, чтобы их воспитывать. Посмотрите, на что направлена реклама. Она направлена на то, чтобы сформировать определенные потребности. И тот, кто их лучше сформирует, тот и будет большие барыши получать. Умники от бизнеса очень хорошо это понимают. Они воспитывают потребителя с самого детства. Например, фирма Кока-Кола финансирует детские передачи, внедряя в них свою рекламу. Ребенок с детства усваивает, что самая лучшая фирма - это Кока-Кола и пить надо только то, что выпускает она. Определенные потребности формируют именно те, кому это выгодно. Они исходят из собственной выгоды. Но кто определяет эти потребности, кто и как их формирует? Вот в чем большой вопрос.

Все ли потребности, которые, так сказать, удовлетворяются обществом, являются для человека действительно необходимыми? Это тоже большой вопрос. И еще есть один очень важный вопрос. А удовлетворяются ли при этом истинные человеческие потребности и на сколько они вообще осознаются большинством людей? Вы можете сказать, что да, они удовлетворяются, ведь есть всякие религиозные конфессии. Но посмотрите непредвзято, как обычно это делается. У многих из них все так же поставлено на основу бизнеса, только уже духовного.

Как церковь создает своего потребителя? Например, она утверждает, что человек греховен от своего рождения. Ты родился уже с грехом, ты уже греховен. А жить-то все равно придется, раз уж родился. Какие-то люди не обращают на это внимания, какие-то начинают задумываться