Александр Пинт

Люблю - ненавижу

и очень долго.

- Вам нравится это?

- То, что нас изнасиловали?

- Вам хочется жить в таком обществе?

- Изнасилованный человек вообще ни на что не способен.

- Что вы мне сейчас пытаетесь доказать? Я согласен с вами.

- Но что нам делать? Мы стараемся общаться друг с другом и знаем, что все изнасилованы прошлым.

- Перестать быть изнасилованными. Перестать разрешать насиловать себя каждому встречному.

- А вы наблюдали когда-нибудь изнасилованного человека? Человека со сломленной волей?

- Вы спрашиваете у меня, что вам делать? Я именно вам и говорю.

- Почему мне? Меня не насиловали.

- Тогда зачем вы мне об этом говорите? Я прошу высказываться только тех, кто говорит от себя и про себя.

- Если вы имеете в виду конкретно насилие, то какое насилие?

- Что вы хотите сейчас сказать? Попробуйте понять то, что вы хотите сейчас сказать.

- Что такое воспитанный человек? Я никак этого не могу понять. Это человек, который подавил все эмоции и лицемерит? Или он естествен? Что такое естественность, что такое распущенность? Никак не могу понять.

- Воспитанный человек - это человек, который соответствует определенным нормам, которые связываются в данном месте с тем, что называют хорошим воспитанием. Это совершенно не предполагает, что воспитанный человек - счастливый человек.

- Мы должны быть все воспитанными? Мы должны друг друга радовать?

- Я бы этого не сказал.

- Мы должны смирять негативные эмоции?

- Когда человек говорит, что он что-то должен, то у меня возникает вопрос: кому?

- Друг другу. Ведь общаясь, мы должны дарить друг другу радость. Должны или не должны?

Сделай меня счастливым! - Хорошо, попробуйте подарить мне радость. Вы должны подарить мне радость.

- Я сейчас хочу вас раздражать. У меня большое желание раздражать.

- Понимаю. Вы мне сейчас сказали, что должны дарить радость другим людям, а я говорю вам: Делайте это.

- Да, вот я раздражаю вас и так вас радую, как мне кажется.

- Смотрите, как все может быть перевернуто с ног на голову, если человек действует не из внутреннего желания, идущего от сердца, а от всяких должен и обязан. Ведь должен, как правило, следует из каких-то параграфов, обязанностей, навязанных обществом или еще чем-то. Следуя им, вы перестаете понимать, кто же вы на самом деле. Вы делаете что-то, что требуют от вас, но это совершенно не соответствует вашей истинной сути, и поэтому вам очень плохо.

- Это ужасно. Наше воспитание начинается и кончается одним и тем же - ты должен, ты должен, ты должен. Должен быть чистым, аккуратным, ты должен учиться, ты должен ходить в школу, ты должен за собой убирать, ты должен правильно держать вилку, ложку. Сплошные ты должен, ты должен, ты должен.

- Но теперь-то вы понимаете? Вы понимаете, что это не соответствует вашим истинным потребностям?

- А почему мне это навязывают? Вам будет неприятно, если я неправильно держу вилку?

- Я этого не сказал.

- А как вы думаете?

- Это ваше право. Вы можете делать так, как вы хотите.

- Мне кажется, что если вы даже положите ноги на стол или будете неправильно держать вилку, мне, например, не будет неприятно, если я вас принимаю таким, какой вы есть. Все зависит от отношения к человеку. Если я принимаю его таким, какой он есть, неважно, чавкает ли он за столом и как пользуется ножом и вилкой. Я просто принимаю его и люблю.

- Давайте попробуем рассмотреть то, о чем сейчас шел разговор. Насколько я понимаю, речь идет о том, что большинство людей не знают себя, но в то же время некоторые понимают, что то, что им навязывают и требуют, не соответствует их истинным запросам. Когда вам навязывают что-то, утверждая, что вы должны это делать, вы не чувствуете большого энтузиазма и удовольствия. Ведь если действие идет из вашей сути, то внешнее принуждение теряет смысл. Оно становится лишним. Зачем вам принуждать кого-то, если он сам хочет это сделать. Поэтому навязанное воспринимается как чуждое. Тогда возникает вопрос: А как же быть?. Если это меня уже не устраивает, но при этом я не знаю ничего другого. И тогда некоторые люди начинают делать следующее: они начинают отрицать то, что их заставляли делать. Если общество говорит, что нужно быть очень культурным, надо всегда улыбаться, надо вести себя деликатно, никому не грубить, то они поступают просто наоборот. Когда им говорят: Ты должен быть хорошим, они становятся плохими. Когда им говорят: Будь приличным, они становятся неприличными. Но ведь на самом деле они опять же не действуют исходя из самих себя. Они действуют