Аллан Пиз, Алан Гарнер

Язык взаимоотношений (Мужчина и женщина)

статистика

Статистик 5081 4578 503 90 Институт статист.

Бильярд 750 655 95 87 Ассоциация бил.

Бухгалтер 113221 93997 19224 83 Ин-т бух. дела.

Процентное соотношение мужчин и женщин в профессиях, требующих способностей к пространственному мышлению. (Данные по Австрии, Новой Зеландии и Великобритании за 1998 год).

Бильярд и ядерная физика.

В процессе нашего исследования мы взяли интервью у ряда профессиональных игроков в бильярд и снукер. Женщины, профессионально занимающиеся игрой в бильярд, думают и действуют, как мужчины, - заявил нам бывший чемпион мира. - Они говорят, как мужчины и даже одеваются, как мы - костюм и галстук-бабочка. Однако женщины-игроки полагают, что с помощью тренировок они могут стать столь же хорошими игроками, как и мужчины. Многие чувствовали, что серьезным фактором, сдерживающим их карьеру, является отношение к ним мужчин. Ну, а что вы думаете о способности к пространственному мышлению, - задавали мы вопрос, - которое помогает определить относительную скорость и угол движения шара, расстояние до лузы и последнюю позицию белого шара? Ответом было: Никогда о нем не слыхали. Снова вина за отсутствие женщин-чемпионов и малое количество женщин - участников соревнований возлагается на предубеждения мужчин. Мы предлагаем равные возможности каждому вне зависимости от пола, - заявили нам в Институте ядерной физики, - но принимаем на работу в зависимости от способностей, а не по принципу равных пропорций. И 98,3% инженеров в ядерной физике - мужчины. Интересно отметить, что женщины проявляют больше способностей при работе с буквами, а мужчины - с цифрами. Похоже, что так и должно быть: буквы связаны с людьми, взаимоотношениями и речью, а цифры - с пространственными взаимосвязями между вещами. Вспомните историю, и вы увидите, что практически неизвестны женщины, которые достигли бы высочайшего уровня в областях, требующих пространственного воображения и математической логики, например в шахматах, конструировании и ракетном деле. Возможно, некоторые заявят: сексистская тирания мужчин не позволила сделать им карьеру, но, оглянувшись, вы увидите, что в нашем мире равных возможностей трудно встретить женщину, которая превзошла бы мужчину в профессии, требующей пространственного воображения. Главная причина этого в том, что их мозг подсказывает: защищать свое гнездо интереснее, чем нападать. Женщины успешно трудятся в таких областях, как искусство, преподавание, работа с людьми, литература, то есть везде, где не требуется абстрактного мышления. Пока мужчины играют в шахматы, женщины танцуют и украшают.

Компьютерная индустрия.

В основе прикладных наук, связанных с компьютерами, лежит математика, и, следовательно, требуются способности к пространственному мышлению, что привело к преобладанию мужчин в этом деле. Тем не менее в некоторых разделах этой науки, таких, как программирование или оформление интерфейса пользователя, требуется главным образом понимание психологии человека а не математика, и именно здесь трудится наибольшее количество женщин. Результаты обследования Американская деловая женщина в компьютерной индустрии показали, что количество женщин, занимающихся компьютерными технологиями, неуклонно снижалось с 1993 по 1998 год. Причиной этого, по данным обследования, было падение у женщин интереса к соответствующей специализации во время учебы. Было также установлено, что вероятность использования компьютера на рабочем месте у женщин вдвое выше, чем у мужчин. 84% женщин, свидетельствуют данные обследования, считают компьютер всего лишь средством, обогащающим творческие возможности, и только 33% мужчин были с этим согласны. По мнению 67% мужчин, важнее технология или игра на компьютере; согласились с этим 16% женщин.

Математики и бухгалтеры.

Мужчины, которые поступили на работу, требующую пространственного мышления, обычно не оставляют ее и, как правило, доминируют в таких профессиях. Большинство преподавателей математики до сих пор мужчины, хотя пропорциональное соотношение между мужчинами и женщинами в этом деле постепенно выравнивается. В 1998 году в Великобритании 56% учителей математики составляли мужчины, и 44% - женщины. Какое же объяснение росту числа женщин в этой профессии мы предлагаем? Вероятнее всего, это связано с тем, что женщины лучше приспособлены к преподаванию, взаимодействию с людьми и организации групповых действий, а также старательнее мужчин при изучении основ предмета. Поскольку преподавание требует повторения одного и того же материала снова и снова, они великолепно справляются