Адам Джексон

Десять секретов Богатства

китайца, он наконец поверил, что, если секреты Истинного Богатства могли сработать для них, они сработают и для него. Он знал, что всего, что он задумает и в чем будет искренне убежден, он в конце концов обязательно достигнет.

Теперь в его списке оставался только один человек, и юноша очень волновался перед встречей с ним, и не только потому, что ему очень интересно было узнать, каким может оказаться последний секрет Истинного Богатства.

Джеффри Ливер жил в большом четырехэтажном особняке в самой богатой части города. Здесь вдоль широких улиц стояли огромные дома, принадлежащие известным дипломатам, миллионерам и всякого рода знаменитостям. На прошлой неделе молодому человеку довелось побывать в очень красивых домах, но резиденция м-ра Ливера превосходила все, что он видел. Это был внушительный белый дом восемнадцатого столетия. Прекрасно оформленный профессиональным декоратором интерьер со старинной мебелью казался сошедшим со страниц журнала Ноте and Garden.

Швейцар, встретивший молодого человека у входной двери, проводил его в гостиную, три стены которой от пола и до потолка закрывали полки с книгами, а у четвертой находился большой отделанный мрамором камин, где, уютно потрескивая, горели дрова. Над камином висела самая впечатляющая картина, какую приходилось видеть молодому человеку: две руки с искалеченными пальцами, сложенные как при молитве, посылаемой высоко в небо.

В этот момент дверь открылась и в комнату вошел пожилой человек с белыми, как лунь, волосами и ясными голубыми глазами. Пожав друг другу руки, мужчины устроились в креслах перед камином.

- Я вижу, эта картина произвела на вас впечатление, - сказал м-р Ливер, показывая на картину над камином.

- Да, - ответил юноша. - Я не слишком разбираюсь в искусстве, но в этой картине есть что-то такое...

- За ней стоит прекрасная история, - сказал м-р Ливер. - Правдивая история, которая произошла пятьсот лет назад в маленькой деревушке под Нюрнбергом, в Германии. Там жила семья, в которой было восемь человек детей. Отец, человек по имени Альбрехт Дюрер, был по профессии золотых дел мастером и, чтобы одеть и прокормить своих детей, вынужден был работать по восемнадцать часов в сутки. У двух сыновей проявился талант к искусству и они оба мечтали стать художниками, но они знали, что их отец не сможет их обоих послать в Нюрнбергскую академию искусств. Поэтому два мальчика договорились бросить монету.

Тот, кому суждено будет остаться, станет работать на местной шахте, чтобы платить за учебу второго в Академии. Потом, через четыре года, когда один из них окончит Академию, братья поменяются ролями, и тот, кто получил образование, будет оплачивать учебу второго - или с помощью своего искусства, или, если это окажется необходимым, работая в шахте.

- Монета была брошена, и Альбрехт Дюрер, младший из братьев, отправился учиться, а старший, Альберт, пошел работать в шахту. Талант Альбрехта был скоро признан, и четыре года спустя, к моменту окончания Академии, он уже мог получать за свои работы хорошие деньги. Он вернулся в родную деревню и после праздничного ужина поднял тост за своего любимого брата Альберта, без жертвы которого успех Альбрехта был бы невозможен. Свою речь он закончил словами: А теперь, Альберт, мой любимый брат, - твоя очередь. Теперь ты можешь ехать в Нюрнберг, чтобы осуществить свою мечту, я позабочусь о тебе.

- Хотя вся семья признавала жертву Альберта и приветствовала его поездку в Академию, он начал плакать. Нет... нет... нет... - повторял он, а по лицу его текли слезы. В комнате наступило молчание, и, вытирая слезы, он почти шепотом произнес: Для меня слишком поздно. Я не могу ехать в Нюрнберг. Смотрите! - и он поднял свои искалеченные артритом руки, руки, в которых четыре года работы в шахте искривили каждую косточку. - Мне слишком больно держать бокал, чтобы поддержать твой тост, я никогда не смогу держать кисть. Для меня уже слишком поздно.

Альбрехт Дюрер уехал и стал знаменитым художником. Сегодня его картины висят во многих музеях мира. Но он никогда не забывал о том, что своим успехом он обязан жертве, принесенной его братом. И, отдавая последний долг своему брату, он создал эту картину. Ни в какой другой картине вы не найдете больше любви, боли и слез. На ней до мельчайших подробностей воспроизведены руки брата - каждый шрам, каждая язва. Руки брата, которые тянутся к небесам в молчаливой молитве, как бы благодаря и... прося прощения, они выражают чувство благодарности и сознание вины самого художника.

Я повесил здесь эту картину потому,