Вадим Зеланд

Яблоки падают в небо

быть «волшебным». Но все же и лампа Аладди-на имела вид обыкновенной старой жестянки, и чаша Грааля была не из золота. Все великое непостижимо просто — ему незачем красоваться или прятаться. Пустое и бесполезное, напротив, всегда скрывается под покровом значительности и тайны.

Магия, лишенная сказочных атрибутов и внедренная в будничную жизнь, перестает относиться к области мистического и загадочного. Волшебство теряет свою завораживающую таинственность, поскольку ему находится место здесь, в повседневности. Но вся прелесть этой трансформации заключается в том, что повседневная действительность, в свою очередь, перестает казаться обыденной и превращается в незнакомую реальность, которой можно управлять как сновидением наяву. И требуется для этого лишь соблюдение зеркальных принципов.

Положим, вы уже знакомы с Трансерфингом и умеете работать с целевым слайдом. Но вот, время идет, а ничего не происходит. Ощущение такое, будто отправил письмо, а ответа все нет и нет. Разум начинает беспокойно ворочаться, ему не терпится. А может, я что-то делаю неправильно? А может, и вовсе ерунда все это?

На самом же деле мир не стоит на месте — идет процесс материализации отражения в зеркале. Просто этот процесс незаметен, потому и кажется, что ничего не происходит. В такой момент чаша весов разума колеблется между знанием о том, что зеркало реагирует с задержкой, и старой привычкой наблюдать почти мгновенную корреляцию между непосредственным действием и следующим за ним результатом.

О чем думает разум, если результата не видно? О том, что действие неэффективно или неправильно, А что в таком случае отражает зеркало? Верно. Тоже самое. Таким образом, процесс замедляется или уходит в сторону. Можно представить примерно такой диалог разума с миром.

— Хочу игрушку!

— Конечно, голубчик, ты хочешь.

— Но ты же обещал!

— Ну да. Ты просил, и я сказал, что будет тебе игрушка. По-моему, тебя вполне удовлетворило то, что она будет.

— Ты все не так понял! Я хочу игрушку сейчас, сию минуту!

— Да нет, я все понимаю: ты хочешь ее сейчас.

— Ну так где же игрушка?

— Действительно, где?

— Похоже, кто-то из нас идиот.

— Несомненно.

— Проклятье! Я совсем забыл, что ты всего лишь глупое зеркало. Как там с тобой обращаться? А, вот, вспомнил: ты даешь мне игрушку.

— Ладно-ладно, мой хороший.

— Ну, так что, мы отправляемся за ней?

— Конечно, золотко, иди ко мне на ручки.

И вот они трогаются в путь за желанным подарком. Теперь остается лишь набраться терпения и посвятить свое время радостным приготовлениям. Душа поет, а разум удовлетворенно потирает руки. Отчего не быть довольным? Ведь они с миром идут за игрушкой! Трансерфер должен понимать: сделанный им выбор превращается в непреложный закон, который неизбежно будет исполнен. И для этого требуется лишь фиксация внимания на конечной цели. Но человеку вечно все не так.

— Слушай, а туда ли мы идем? Что-то магазина игрушек не видать.

— Не волнуйся, мой хороший, уже скоро.

— А когда? Да нет, по-моему, мы забрели в какие-то подворотни.

— Ты так думаешь?

— Ну, точно, мы заблудились!

— Как скажешь, голубчик, ты же знаешь, я всегда соглашаюсь.

— Глупое зеркало! Я знал, что на тебя нельзя положиться! Куда ты меня завел?

— Просто я хотел по дороге завернуть в парк, чтобы заодно покатать тебя на карусели...

Человек чувствует себя неуверенно, если его водят с завязанными глазами. Его разум никак не может смириться с тем, что ничего не происходит или события разворачиваются не так, как было задумано. Разум устроен подобно кибернетическому автомату: если алгоритм работы нарушается, загорается красная лампочка. Отличие между ними лишь в том, что разум сам создает программу-сценарий, наивно полагая, что способен просчитать все ходы наперед. Примитивизм так называемого здравого рассудка заключается в том, что он не только задает стереотипную программу действий, но и настаивает на ней.

В тот момент, когда делается выбор, то есть ставится конечная цель-образ, зеркало мира получает заказ и приступает к его реализации по определенному плану. Каким путем следует формировать отражение образа, знает только зеркало — для разума данный путь непостижим. Но вот, когда разум видит, что события развиваются по какому-то странному сценарию, он начинает бить тревогу, и человек хватает мир за горло. Ведь надо что-то предпринимать! Он думает, что ничего не получается, и тем самым искажает целевой образ. А вдобавок ко всему принимается действовать так, чтобы поддержать свой сценарий,