Вадим Зеланд

Яблоки падают в небо

интим было очень много. Но — мне не хочется. Не физиологически — с этим-то все в порядке, просто я пока не разглядела мужчину, с которым мне хотелось бы лечь в постель. И в последнее время я все больше ловлю себя на ощущении, что это довлеет надо мной. Потому что все предаются телесной любви, а я пет. Так принято — а я не следую этому правилу... Я никогда не была рабыней общественных стереотипов, но именно эта их часть, похоже, начинает меня раздражать. Иногда я себя чувствую просто моральной уродкой. Хотя сам факт моего одиночества не влияет даже на самооценку — я сознательно не хочу вступать в интимные отношения без особой тяги к человеку. Является ли мой случай все-таки отклонением, какой-то поломкой?»

Я сказал «в двух шагах», потому что боязнь быть «не как все» все же имеется. Тем не менее внутренняя сила и независимость налицо, а это уже немало. И разумеется, никакого отклонения здесь нет. Нужно только ие бояться того, что «я не такая, как все», а радоваться этому. Ну и конечно, не перегибать палку. Возможно, стоит снизить планку требований и быть проще.

Судя по информации, которая обрушивается на нас отовсюду, можно подумать, что все только и делают, что занимаются сексом. На самом деле это иллюзия. Далеко не каждый в этом отношении ведет «активный образ жизни», а многие и вовсе не имеют партнера. Но страх перед одиночеством и боязнь оказаться не таким, как все, заставляют верить в иллюзию.

Взять, например, Париж, с его духом свободы и непринужденности. Он завоевал репутацию «города одиноких сердец». Каждый день с раннего утра люди бегут на улицу и расползаются по многочисленным кафе. Зачем они это делают, ведь чашку кофе можно выпить и дома? Потому что из дома их гонит одиночество.

Кому-то может показаться, что маятники намеренно порабощают человеческое общество своим правилом. Действительно, порабощают, но не маятники устанавливают это правило. Они существуют благодаря ему! Правило порождает маятник. А затем этот маятник начинает делать свое черное дело. Главное, в чем заключается деструктивность маятника, состоит в том, что он уводит человека далеко от стези, на которой он мог бы обрести подлинное счастье.

Представьте себе многолюдную улицу, на которой каждый идет но своим делам. Вдруг появляются люди в черном, загоняют всех в строй и заставляют маршировать. Кто-то пытается выйти, но его тут же грубо возвращают обратно: «Стой! Куда полез! А ну, встать в строй!»

Такой фильм, как «Матрица», появился не случайно. Фантастика имеет тенденцию со временем воплощаться в действительность. И эта тенденция ускоряется. Если вы обратите внимание, разрыв между фантастикой и реальным воплощением все больше сокращается. Конечно, люди не сидят в колбах с прикрепленными к телу присосками, но аналогия проходит где-то очень близко.

Всем кажется, что строй — это такая реальность. На самом деле необходимость находиться в строю — это иллюзия. Настоящая реальность состоит в том, что можно выйти из строя и отправиться своей дорогой. Но осознать это не так-то просто. Человек настолько привык жить со своими иллюзиями, что его требуется хорошенько встряхнуть или, как у Карло-са Кастанеды, «сместить точку сборки», чтобы он понял, где реальность, а где иллюзия.

Инвалиды, например, находятся в положении людей, у которых нет выбора. Они вынуждены либо всю жизнь страдать и мучиться от своей неполноценности, либо пренебречь правилом маятника. Если человек понимает, что ему больше нечего терять, он отказывается от погони за эталоном и начинает жить в свое удовольствие.

Инвалиды, играющие в баскетбол на своих колясках, неизмеримо более счастливы, чем здоровые подростки, подражающие манере Майкла Джордана. Последние выглядят менее естественно, чем инвалиды, потому что шагают в строю. И никто из них не станет новым Майклом Джорданом, пока не сообразит, что нужно выйти из строя.

Те, кто нарушают правило маятника, становятся либо лидерами, либо отщепенцами. Одни выбиваются в звезды, другие становятся изгоями. Разница между теми и другими в том, что первые уверены, что имеют полное право нарушить правило маятника, а вторые сомневаются в этом.

Звезды рождаются самостоятельно, но зажигают их маятники. Тот, кто вышел из строя, создает новый эталон успеха. Маятники не терпят индивидуальности, они видят восходящую звезду, и им ничего не остается, как сделать ее своим фаворитом. Тогда устанавливается новое правило, строй разворачивается и принимается шагать за новой звездой. Понимаете, что происходит?

Но для того чтобы выйти из строя, необходимо