Е. П. Блаватская

Есть ли душа у животных?

1-й квартал 1768 г.

25 Образовано от двух греческих слов: genesis — происхождение и palin —

опять.

26 См. том II «Палингенезиса», а также «Воскрешения» де Мирвиля.

27 Мы также верим в «будущие состояния» для животного, от самого высокоорганизованного до

инфузории, но путем серии перерождений, причем каждое последующее — в более

высокой форме, вплоть до человека, а затем — выше человека, — короче говоря, мы верим в

эволюцию в самом полном значении этого слова.

28 См. «Изиду», том I.

29 То, что на самом деле подразумевалось под «сынами Бога» в древности, сейчас полностью

раскрывается в 1-й части «Тайной Доктрины», в разделе «Архаический период».

30 Эта версия настолько же ортодоксально индуистская, сколь и эзотерическая. В своей лекции в

Бангалоре «Что такое индуистская религия» Деван Бахадур Рагхунат Рао, из Мадраса, говорит: «В

конце каждой манвантары происходит уничтожение мира, но один воин, семь риши и семена

избегают разрушения. Им Бог (или Брахм) сообщает основной Закон, или Веды ... как только

начинается манвантара, эти законы оглашаются и становятся обязательными ... до конца этой

манвантары. Эти восемь называются сиштами, или останками, поскольку только они

остаются после разрушения всего остального. Их действие и наставление известно поэтому как

«Сиштакар». Они обозначаются также «Садакхар», поскольку такие действия и наставления — это

единственное, что существует всегда».

Такова ортодоксальная версия. Тайная говорит о семи посвященных, достигших состояния дхьян

чоханов к концу седьмой расы, которые остаются на земле во время ее «обскурации», вместе с

зародышами всех минералов, растений и животных, которые не имели времени для того, чтобы

эволюционировать в человека в предыдущий мировой период. См. «Эзотерический буддизм» А. П.

Синнетта, 5-е издание, аннотации, стр. 146, 147.

31 «...ingemiscit et parturit usque adhuc» в оригинальном латинском переводе.

32 Корнелий, I. IX, стр. 114.

33 «Homelie» XIV, «О Послании к Римлянам».

————————