Виталий Фил

Без ИМЕНИ

Виталий Фил

Без имени

Версия 1.3 (07.08.2005)

2002 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пролог 2

глава 1 3

глава 2 / Иное 6

глава 3 / пИнгвин 14

глава 4 / Острова текста 18

глава 5 / Город-механоид 26

глава 6 / Крылья бабочки 32

глава 7 / Любовь 39

глава 8 / Шаг_back 45

глава 9 / Постгигеро 54

глава 10 / Хлопья 59

Эпилог 63

ПРОЛОГ

Я так долго бродил, а может, бредил по городу, собирая кусочки чужих фраз, оброненные по дороге на работу сны, обрывки газет и объявлений, лоскутки кожи вывесок и текстуры стен, что забыл их значение. Я вылавливал Интересные Слова из течения ветра, из будничной ткани мира и хлама сетевых магистралей. Читал на заборах истории своего прозрения. Я нырял в мутные воды рек, строил вавилонскую башню и смешивал языки, водку, пиво и божий дар.

Часть мыслей я бессовестно украл у тебя. Часть – придумал сам. А остальное – придумало меня. Иногда я задумываюсь, кто кого всё же написал?

Забавно, но пока я еще только задумываюсь, она уже написана.

ГЛАВА 1

Побережье было покрыто телами китов, что уже само по себе было довольно неожиданно в это время года. Сильный, пронзительно холодный ветер выдувал обрывки мыслей и осколки сожалений по поводу несказанных и несдержанных обещаний, унося их прочь и смешивая с пеплом вчерашних звёзд. Всё было хорошо и гармонично. Отрывисто криками чаек и дискретно шумом прибоя.

Если внимательно вслушиваться, среди всех звуков, наполняющих мир, можно обнаружить куски тишины, выстраивающиеся в сложный ритмический рисунок. Это - ритм-пульс Сущего, ничего и Нечто, или, попросту говоря, Бога. Это особенно хорошо познаваемо зимними постпохмельными вечерами. Это доступно любому, обладающему тем, что можно выбросить из головы, познав меру тишины и пустоты. Никогда не ведавший звуков не оценит умиротворение молчаливого покоя.

На побережье было пусто. Привыкнув к телам китов, и перестав их замечать, можно было бы долго бродить по холодному песку в поисках удачного кадра, зачарованно-красивых покинутых жилищ иного сознания и гладких камней, за многие столетия обточенных нескончаемыми волнами приливов.

Поначалу мне казалось – и это, видимо, довольно распространенная ошибка многих начинающих – что побережье молчаливо. Но стоило мне замолчать самому, придержав поток взлохмаченных мыслей, как серый объём песка и камня просто взорвался разноголосым эфиром.

Киты поют песни вечности и пустоты, но это только слова. Они поют мне, эти киты. Они с радостью споют и тебе. Но чтобы услышать их, надо слушать. Открой своё сердце, и мы отправимся в довольно обычное путешествие. Начнём прямо с этого места и бросимся в противоречивое повествование, течение которого понесёт нас мимо навьюченных глубоким смыслом томов, что на деле есть лишь перевод бумаги чистой в исписанную, сквозь строй стопок газетных и журнальных подборок – периодических и почти всегда неудачных попыток объять необъятное. Минуя просто неподдающиеся подсчёту альтернативные записки и обозрения, так похожие на тома бессвязной библиотеки Хорхе Борхеса с утраченным предметным указателем. Огромные объёмы, накопленные ради самого процесса накопления и забытые всеми средствами поиска.

Честно говоря, этим грешит не только Сеть. Как-то разбирая завалы черновиков и набросков, я обнаружил начало (а может и середину) любопытного рассказа. Отрывок выглядел так:

– Вы стащили из моего кейса пачку печенья! – воскликнул лектор, тыча пальцем в развязно стоящего Джонни Бардо. За разгневанным преподавателем была видна сконфуженная физиономия куратора, всем своим видом говорившая “опять ты, Джонни, буянишь!…”

– Вы воруете у преподавателей печенье!

– А вы – у нас время. Я еще могу возместить вашу потерю, а вы мою?

Дальше я еще не придумал, но есть мысль, что после этого будет написано: “Тут он вскочил и сказал – Хватит!” или “он сказал… и вскочил”. В сущности значения это не имеет, но критики придерутся и к этому.

А началось всё довольно случайно, когда на зеленоватой плоскости мониторинга сознательной деятельности, изрезанного чересстрочной развёрткой и банальными помехами от соседской радиовышки, мелькнула и погасла надпись 'поток сознания'.

Что началось после, трудно передать словами. Первым делом, кому-то показалось, что всё происходит в каком-то молодёжном клубе, а экраны - мониторы наружного наблюдения в комнате охраны. В принципе, какая разница, кому там что показалось: каждый бредит тем, чем хочет, но в данном случае этот факт не произвёл вообще никакого действия на всех участников описываемых событий… Для них всё началось значительно позже,