Х.Ч.

Янтра- йога

добиться, хотя и делал все возможное. Что это значит? Это значит, что в некоторых случаях обстоятельства нашего относительного состояния складываются неблагоприятно и в это время мы можем подвергнуться вредным воздействиям извне. Если наша энергия неупорядочена, мы становимся пассивны и легко поддаемся разнообразным вредным воздействиям. Правильно говорят: если население какого-то государства враждует между собой и разгорается гражданская война, это очень ослабляет страну, и, если неприятель решит ее захватить, он немедленно воспользуется таким случаем, потому что никакой обороны не существует. То же самое справедливо и для нас. Если наша энергия в беспорядке, мы можем подвергнуться всевозможным неблагоприятным воздействиям.

Поэтому нужно хорошо понимать важность праны, энергии, и знать, что делать. Во-первых, необходимо понимать природу энергии, а во вторых, - как упорядочить и усилить, укрепить саму энергию. Высший метод для упорядочивания и усиления нашей энергии заключается в визуализации центрального канала. Если мы делаем это двойственно, основываясь на <понятиях о> положительном и отрицательном или избегая отрицательного и стремясь к положительному, это значит, что мы остаемся на уровне двойственности и находим для своих проблем временное решение. Хотя это не значит, что следует отказываться от временного блага. В какие-то моменты временное решение может оказаться важным, но, радуясь временным благам, необходимо стремиться к окончательному решению. Именно это называется осознанностью.

В Янтра-йоге все это олицетворяет визуализация трех каналов. Любая работа с правым и левым каналами относится к временным моментам, тогда как работа с центральным каналом имеет конечную цель.

Есть прекрасная история о старике, который всю жизнь стремился стать богатым, но безуспешно.

Однажды этот старик встретил красавицу и сказал ей:

- Какая ты красивая! Кто ты такая?

- Я женщина, приносящая удачу: вместе со мной приходят богатство и счастье, - ответила та.

Тогда старик сказал ей:

- Я всю жизнь мечтал об этом. Умоляю, приди в мой дом.

Женщина, которая была символом всего благого согласилась. Так старик стал богат и счастлив и смог сказать: 'Наконец-то я добился своего'.

Но однажды, выходя из дома, он увидел на пороге уродливую женщину и спросил ее:

- Кто ты такая?

- Я та, кто приносит неудачу, - ответила женщина. - Вместе со мной приходят нужда и несчастья.

Тогда старик спросил ее:

- Что ты делаешь здесь, на моем пороге?'

- Жду свою сестру, - ответила женщина.

- Где же твоя сестра?

- У тебя в доме. Как только она выйдет, я войду.

Старик забеспокоился и подумал: “Не хочу становиться бедным, хочу быть только богатым и счастливым”.

Но каждый раз, выходя из дома, он видел на пороге все ту же женщину. Наконец однажды ему это надоело и он сказал себе:

'Откажусь-ка я лучше от красавицы, тогда мне больше не придется беспокоиться'.

И он позволил женщине, приносящей удачу, уйти.

Эта история - пример того, что хорошее и плохое взаимосвязаны. Мы всегда живем в этом двойственном состоянии. Но если мы знаем, что живем в состоянии, которое относительно и временно, это не означает, что мы должны отказываться от хорошего, - просто нужно делать все, чтобы избежать плохого. Но это не должно нас отвлекать: одновременно нужно готовиться к окончательному решению. Каждый относительный и временный метод должен быть только средством подготовки к конечному решению.

Поэтому в Янтра-йоге мы визуализируем центральный канал и правый левый каналы, которые символизируют окончательное состояние и временное. Прежде всего мы точно визуализируем центральный канал. Выполняя эту визуализацию, необходимо иметь присутствие, называемое тонгра, что означает измерение пустотности. Когда мы визуализируем тонгра, это в сущности подразумевает, что мы понимаем нереальность вещей. Как мы сможем преображать предметы, если в нас сильна привязанность и мы считаем, что все вполне реально? Если мы можем изменить и преобразить предмет, это означает, что он нереален. Это очень важный момент. Тогда мы сможем войти в состояние реального материального тела, но в чистом измерении.

Это также способ ослабить напряженность, потому что обычно мы очень привязаны к своим тепу, речи и уму. Что бы мы стали делать, если бы кто-то попытался ударить нас палкой? Мы бы сразу подняли руки, чтобы прикрыть голову, потому что голова - самая важная часть тела, которую надо беречь. Если сломана рука, это еще не так страшно, но в голове сосредоточены все органы чувств: без глаз мы не можем видеть, без ушей