Верещагин

ДЭИР Курс 3 - Влияние

этой теме, так же как и на предыдущей, по той простой причине, что на тему голосового и словесного управления можно

написать не одну книгу. Я остановлюсь только на наиболее полезных с тактической точки зрения приемах. Все остальное при желании вы сможете освоить самостоятельно. К тому же эти приемы относятся к социальным методам. Они хоть и эффективны, но достаточно сложны. Так стоит ли вам тратить излишнее внимание и силы, если вы уже умеете осуществлять долговременное управление и по-другому? Но в любом случае мой вам совет - не руководствоваться какими-то конкретными правилами, а действовать по ситуации. Поэтому следующее, чего мы коснемся в этой главе, - это голосовой режим.

ГОЛОСОВОЙ РЕЖИМ

Под голосовым режимом мы подразумеваем ту интонацию, тот тон, которыми человек делает то или иное высказывание. Главное для нашего подсознания не то, что мы говорим, а как мы это делаем. Поэтому раньше, чем человек оценивает смысл высказывания, он реагирует на тон. Особенно чутко реагируют на вашу интонацию дети и животные, а также слепые, у которых восприятие на слух предельно обостренно. В основе изучения ребенком его родного языка также лежит улавливание тона, которым говорит с ним его мать.

Голос человека способен передать самые разные эмоции. Но что еще более важно, своей определенной интонацией мы провоцируем собеседника на тот или иной нам ответ. Поэтому голосовой режим можно использовать как неэнергетический прием управления окружающими.

Попробуйте одну и ту же фразу или хотя бы слово сказать разным людям с разной интонацией. К примеру, обычное приветствие Здравствуйте!. Скажите его при встрече нескольким своим знакомым, но с разной интонацией, отражающей различные человеческие эмоции: одному приветливо, бодро; другому - с откровенной печалью в голосе; третьему - насмешливо или даже издевательски; четвертому - холодно; пятому - как-

нибудь еще. А потом сравните реакцию на ваше приветствие. Пронаблюдайте, кто из ваших знакомых улыбнулся вам или остановился с вами поболтать, а кто - посмотрел с недоумением и промолчал.

Можно выделить три основных голосовых режима. Первый голосовой режим - та интонация, которую, как правило, использует учительница, заставляя подняться непослушного ученика. Этот тон рефлекторно вызывает беспрекословное повиновение. Его же чаще всего применяют в армии для обеспечения порядка, а также дрессировщики, работающие с дикими животными и опасными для человека бойцовыми собаками. Известно, что если собака считает себя сильнее хозяина или тем более дрессировщика, то беспрекословного подчинения от нее он не добьется. Согласитесь, что для служебной собаки такая вольность недопустима. Поэтому если уж вы держите дома такую собаку, то все ваши команды типа Сидеть!, Лежать!, Голос! и все остальные должны отдаваться именно этим тоном, не терпящим возражений. Если же собака вас не слушается, считайте, что команду вы отдаете неправильно.

Второй голосовой режим - это глубокий проникновенный тон, приблизительно такой, каким Дон Жуан соблазняет очередную свою жертву. Он вызывает у собеседника рефлекторное доверие -.реакцию, которую вы наблюдаете сразу же, как только перешли на этот тон. Имейте, однако, в виду тот факт, что именно доверие, а не, к примеру, ненависть или половое влечение обычно сразу же проверяется логикой. Человек, на которого вы воздействуете, может спросить себя: Чего это я вдруг так проникся к нему доверием? Поэтому, используя этот прием, не перестарайтесь. А еще лучше - р этот момент говорите собеседнику что-то такое, что могло бы подтвердить обоснованность его доверия к вам. Пусть смысл ваших высказываний и их тон гармонируют друг с другом.

В общем-то, для управления этот голосовой режим используется нечасто. Служит он главным образом для того, чтобы снизить внимание собеседника при докла-

де. Его не так давно применил один из последователей нашей методики во время очередной сессии в университете, где он учился на вечернем отделении. Человек он семейный, учебу в вузе совмещал с работой, так что заниматься добросовестно ему было некогда. Ну, он и отвлек преподавателя на экзамене своим проникновенным воркованием. Тот, слушая своего студента, сам забыл материал, который ему должны были рассказывать по билету. В общем, какая точно была получена оценка - не помню, но экзамен был сдан.

Третий голосовой режим характеризуется тихим, немного срывающимся голосом. Он то затихает, то опять возникает в сознании мишени, но всегда как бы стремится увести вас куда-то подальше от той ситуации, в которой вы находитесь.