Лайтман М.

Каббала. Основные положения

Источник информации: www.kabbalah.info.ru

Основные положения

М. Лайтман

Ученый-каббалист , профессор онтологии и теории познания,

(философия PhD, биокибернетика MSc).

Работы М. Лайтмана, автора более 30 книг серии Каббала. Тайное учение, переведены 19 языков мира (www.kab1.com). М. Лайтман является крупнейшим практикующим каббалистом нашего времени.

Учение М. Лайтмана, основанное на исследованиях самых выдающихся каббалистов за всю историю человечества и на собственном Пути, приобрело огромную международную популярность. Более 150 отделений школы М. Лайтмана работают по всему миру.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ВРЕМЯ ДЕЙСТВОВАТЬ 3

УСЛОВИЯ РАЗГЛАШЕНИЯ ТАЙН КАББАЛЫ 3

СУТЬ КАББАЛЫ 3

СОВЕРШЕНСТВО И МИР 3

НЕЗАВИСИМОСТЬ ЛИЧНОСТИ 3

СУЩНОСТЬ И ЦЕЛЬ КАББАЛЫ 3

ЯЗЫК ВЕТВЕЙ 3

ИЗ ПРЕДИСЛОВИЯ К КНИГЕ ЗОАР 3

НЕКОТОРЫЕ КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ 3

ВВЕДЕНИЕ

Приоткройте мне сердце,

А я открою вам мир.

Книга Зоар

Кто я и для чего существую?

Откуда мы, куда идем и для чего появились здесь?

Возможно ли, что мы уже были в этом мире?

Можем ли мы познать себя и вселенную?

Отчего страдания в мире, и есть ли возможность их избежать?

Как обрести покой, удовлетворение, счастье?

Множество людей из поколения в поколение пытаются выяснить эти болезненно преследующие нас вопросы. И происходит это из поколения в поколение и говорит о том, что до сих пор мы не получили исчерпывающих ответов.

Изучая природу, вселенную, мы обнаруживаем, что все окружающее нас существует и действует в соответствии с четкими, целенаправленными законами. Глядя же на себя - как на вершину творения природы - мы обнаруживаем, что человечество существует как бы вне этой системы логических законов.

Например, видя, каким мудрым образом создала нас природа - части нашего организма, каждую живую клетку, видя четкую целенаправленность в функционировании каждой клетки тела, мы не в состоянии ответить на вопрос: а для чего он, весь этот организм, существует?

Все окружающее нас пронизано причинно-следственными связями: ничего не создается бесцельно, в мире физических тел существуют четкие законы движения, преобразования, кругооборота. Та же логика существует в растительном и животном мирах.

Но основной вопрос: для чего все это существует? - т.е. не только мы, а весь окружающий нас мир, - остается без ответа. Есть ли в мире человек, которого этот вопрос не затронул хотя бы раз в жизни?

Существующие научные теории утверждают, что миром управляют неизменные физические законы, на которые мы не в состоянии влиять. Наша задача лишь, мудро их используя, хорошо прожить свои 70 - 120 лет, подготовив почву, в буквальном и переносном смысле, для будущих поколений. Но им-то - будущим поколениям - для чего существовать?

Развилось ли человечество от простейших видов путем эволюции или жизнь занесена с других небесных тел, это сути не меняет - есть две даты: рождение и смерть. А то, что между ними, - неповторимо и потому бесценно? Или наоборот: жизнь - ничто, если в конце ее тьма, обрыв?

Где же мудрая, все предусматривающая, логичная, ничего не сотворяющая зря природа? Каждый атом, каждая клетка в человеческом организме имеет свою причину, цель своего функционирования - а весь организм в целом? Он-то для чего? Или существуют еще не открытые нами законы и цели?

Мы можем исследовать то, что находится ниже нашего уровня развития. Воспринимаем и понимаем смысл неживого, растительного и животного существования. Но смысл существования человека мы постичь не можем - его, очевидно, можно постичь только с более высокого уровня.

Наше исследование мира сводится к изучению его реакций на наши воздействия, которые мы улавливаем пятью органами чувств: осязанием, обонянием, зрением, слухом, вкусом и еще приборами, лишь расширяющими их диапазон.

Все, что не подвластно нашим ощущениям и исследованиям, просто не воспринимается нами, как бы не существует относительно нас. И то, что кажется существующим, - тоже существует только в наших ощущениях, а в восприятии существа с иными органами чувств ощущалось бы иначе.

Причем мы лишены чувства нехватки отсутствующих органов - как никогда человек не испытывает недостатка в шестом пальце на руке. Как невозможно объяснить слепому от рождения, что такое зрение, так никогда человек не откроет скрытые формы природы,