Форчун Дион

Эзотерическая философия любви и брака

задачу в сравнении с теми, кому приходится рассчитывать лишь на собственные силы.

Тем же, кто захочет преподавать этот метод, рекомендуется обратить особое внимание на указанную здесь методику, поскольку она основана на опыте лечения самых различных случаев.

Во-первых, необходимо найти и объяснить пациенту, каким в его случае может быть действительно жизненный, реальный мотив, пробуждающий стремление к чистоте сексуальных отношений.

Во-вторых, необходимо отыскать и те особые доводы, которые не позволят сознанию находить для себя лазейки в процессе обучения.

В-третьих, следует добиться четкого понимания причин сексуального поведения человека. Это особенно важно, поскольку невозможно достичь успеха в контроле сексуальных побуждений, если сам секс остается для вас тайной за семью печатями.

В-четвертых, каждый индивидуум, независимо от пола, должен осознать собственные сексуальные устремления как часть своей натуры, воспринимая их как нечто нормальное и целостное, и вместе с тем не относясь к этому с той легкостью или фамильярностью, которые обычно появляются, когда снимается табу молчания.

Пациент должен научиться уважать секс - не как нечто слишком нечистое, чтобы не замечать его вовсе, но скорее как нечто слишком священное. Следует делать акцент не на опасностях секса, а именно на его сакральности. Страх, выступающий в качестве мотивации контроля, превращается в обоюдоострое оружие, ибо он вызывает то, что тщетно стараешься выбросить из головы.

Мной намеренно опущен религиозный аспект проблемы, поскольку я надеюсь, что эта книга окажется полезной для любого, идущего по пути к Свету, каким бы этот путь ни был.

Глава 1 НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К СЕКСУ

Можно предположить, что существует три типа возможного отношения к сексу. Согласно первому из них, секс рассматривается как нечто грязное, порочное, недостойное созерцания и размышления о нем - то, что приходится терпеть в браке лишь вследствие физической невозможности избежать этого.

С другой точки зрения, секс - столь же естественно и обычно, как прием пищи, так что нам стоит поскорее познакомиться с изобретенным самой Природой способом продолжения рода, пока он не утратил еще очарования тайны и новизны.

Я видела в действии оба этих метода; в каждом из них есть серьезные недостатки, однако есть и та изначальная доля правды, которая делает невозможным полное пренебрежение этими точками зрения.

Хейвлок Эллис - признанный авторитет в области психологии сексуальных отношений - весьма справедливо заметил, что если бы процесс приема пищи был окутан дымкой таинственности столь же плотно, как и процесс воспроизведения потомства, то вопросы общественного питания стали бы такими же темными и сложными, как и вопросы половой жизни. И люди принялись бы экспериментировать на себе, придумывая самые различные диеты (и некоторые из них вполне могли бы оказаться опасными для жизни).

Большинство наших сегодняшних социальных проблем и заболеваний появились именно в результате всеобщего невежества в вопросах гигиены половой жизни, а также связанного с этим тайного, никем не контролируемого экспериментирования.

В этом нет ни малейшего сомнения. Однако свойственное человечеству инстинктивное стремление убрать секс из числа видимых сторон жизни определенно базируется на некотором практическом опыте, какими бы извращенными и далекими от реальности не становились используемые при этом методы.

По опыту мы знаем, что все, что вызывает у нас мысли о сексе, обладает способностью стимулировать сексуальные желания; исходя из этого, лучше держаться подальше от всего, что вызывает мысли о сексе, если в этот момент у нас нет желания выражать свои чувства действиями.

К несчастью для поборников сексуальной свободы, фамильярность в вопросах секса подобна привычке к алкоголю - принятое не насыщает, но требует увеличения дозировки. Именно в таких случаях приходит на помощь скромность - чувство, которым не стоит пренебрегать. Необходимо избегать стимулирования, если отсутствует насущная потребность в ответной реакции.

Я полагаю, что к сексу следовало бы относиться не с позиции рассмотрения его как зла или же как некоей банальности, но с точки зрения его сакральности. Необходимо осознать его необычайную способность оказывать влияние на человека как на Физическом Плане, так и на Плане Разума.

К сексу следует отнестись, как к проявлению течения Божественной Жизни сквозь каналы наших организмов: это не принадлежит нам, а следовательно, не может использоваться для нашего собственного удовольствия, ибо это вверено нам человечеством,