Форчун Дион

Эзотерическая философия любви и брака

тенденция к рождению избыточного числа женщин, - более, чем того требуется для продолжения рода. Эти женщины появляются на свет с определенной целью, ибо без них не обойтись в тех групповых трудах, посредством которых приводятся к проявлению высшие фазы эволюции.

Зная этот факт и осознанно используя предоставляемые им возможности, одинокая женщина вполне может найти свое место в мире, отыскать выход своей нерастраченной энергии и самой влиться в великий поток психической жизни нации, представляющий собой мощный источник вдохновения и удовлетворения для тех, кто плывет с ним в едином русле.

Таким образом, групповой разум имеет два аспекта. С одной стороны, это вместилище силы, из которого лидеры группы черпают энергию для своей созидательной работы. С другой - это выход для невостребованной и нерастраченной энергии масс.

Знание этого факта является ценным вкладом в решение проблемы избытка женщин в роде человеческом.

Глава 15 ИДЕАЛЬНЫЙ БРАК

Идеальные браки встречаются очень редко, но каждый человек, вступая в брачный союз, надеется, что он принесет ему высшее земное счастье. Интуитивно он знает, что только в единении с другим существом противоположной полярности могут быть сполна реализованы все возможности человеческой эволюции, и в надежде достигнуть высочайшей ее ступени, доступной человеку, он вступает в жизнь, которая зиждется на взаимодействии с существом противоположного пола. Одним лишь этим шагом он ставит на карту все, но редко обретает в супружестве то, чего так страстно жаждет его душа.

Многие браки сохраняются лишь на основе взаимной терпимости; многие пары не расходятся лишь под давлением общественного мнения; иные связаны друг с другом не более тесными узами, чем взаимная выгода; хотя все они вступали в брак, ощущая ту высшую потребность в единении, которую может удовлетворить только супружеский союз.

Вот это и есть то, что лежит в основе брака - потребность либо в том, чтобы дать выход бьющей через край энергии жизни, либо в получении силы, которой недостает человеку по его природе. И только тот союз соответствует своим целям, в котором эти запросы находят удовлетворение, а каждый из партнеров ищет в другом не только источник исполнения своих собственных желаний, но и осознает свою потребность отдавать то, что сам он стремится отдать. Здесь должен быть взаимообмен, освобождающий каждого из партнеров от болезненной избыточности энергии и дающий другому то, чего тому недостает.

Если же такое всеобъемлющее взаимное дополнение не достигается, то стремление к единению сохранится либо в форме неутоленного и мучительного голода, либо в поисках удовлетворения оно будет направлено куда-нибудь в иную сторону - со всеми связанными с этим несчастьями и социальными потрясениями.

Отчуждение может быть частичным либо полным; человек может полностью отвернуться от своего партнера и искать внебрачной связи с другим - со всеми нелегкими последствиями. Либо он отвернется от супруга лишь какой-то частью своей натуры, ища на стороне лишь интеллектуальной близости или сочувствия и воздерживаясь от того акта физического единения, который общепринято считать половым актом.

Весьма, однако, поспешным было бы считать, что мужчина теряет свое мужское достоинство в отношениях с женщиной только потому, что подавляет свое физическое влечение и довольствуется лишь интеллектуальной близостью. Иисус сказал, что тот, кто посмотрел на женщину с вожделением, уже согрешил с ней в сердце своем; и те, кто проник в тайники человеческой натуры, знают, что сфера разума дает гораздо больше оснований для ревности, чем сфера плоти.

Жене нечем гордиться, если муж отдает должное лишь ее физическим достоинствам, которых не лишена ни одна миловидная женщина, тогда как затаенное стремление ее супруга к близости направляется куда-либо в сторону. В этом случае мужчину удерживает та женщина, которая является предметом его внебрачной любви, а не та, которая носит его имя и делит с ним ложе.

Однако наши законы и теология с их близорукой политикой не требуют ничего, кроме физической верности, полностью игнорируя зрительное вожделение, и воздвигают для нас гробы повапленные, преисполненные мерзости запустения.

Законы совокупления, как они понимаются эзотерической философией, подразумевают намного больше, чем простое физическое единение, различая у человека семь тел, а также пол, или полярность, на каждом из Семи Планов, соответствующую их конкретным условиям. Таким образом, эзотерическая философия учит, что пока все тела человека, достигшие своего оптимального