Безант Анни

Древняя мудрость

исходят такие влияния, которые все более и более разъединяют человеческое и животное царства и порождают в последнем инстинктивное недоверие и страх, а в первом -- развивают дурные страсти и жестокость.

Эти чувства повысились до чрезвычайной степени в недавнее -- сравнительно -- время холодно рассчитанными методами научной пытки, так называемой вивисекции, невыразимое варварство которой водворило новый ужас перед человеком в астральном мире [См.главу III о Камалоке] и увеличило еще более пропасть между человеком и животным.

Кроме того населения астрального мира, которое можно бы назвать нормальным, есть там и проходящие путники, привлеченные туда различными задачами, которые нельзя оставить совсем без упоминания. Некоторые из этих временных посетителей появляются из нашего же земного мира, тогда как другие спускаются из высших миров.

Из числа первых многие принадлежат к Посвященным разных степеней, причем некоторые из них -- члены Великой Белой Ложи гималайского или тибетского Братства, как его часто называют [Некоторым из членов этой ложи Теософическое общество обязано своим возникновением], тогда как другие состоят членами различных оккультных лож, рассеянных по миру, начиная от белых, и всех оттенков переходного серого цвета, вплоть до черных [Оккультисты, вполне бескорыстные и отдавшиеся выполнению Божественной Воли, во всяком случае, стремящиеся к тому, называются белыми. Тогда как корыстные, работающие против божественных начертаний, -- называются черными. Расширяющие бескорыстие, любовь и благоговение -- признаки первых, суживающие ненависть, гордость, корысть -- признаки последних. Между этими двумя полюсами можно поместить всех тех, мотивы которых смешаны и которые еще не осознали необходимости стремиться к Единству, -- этих я называю серыми. Члены последней категории постепенно сливаются или же сознательно прнсоединяются к одной из двух названных групп, вдадеющих ясно определенными целями.].

Все это люди, живущие в физическом теле, которые научились покидать физическую оболочку по своему желанию и действовать с полным сознанием в астральном теле. Все они обладают самыми разнообразными степенями знания и добродетелей и бывают как добрые, так и злые, сильные и слабые, милостивые и свирепые. Там встречаются также ученики еще непосвященные, которые учатся пользоваться сознательно своим астральным проводником и которых употребляют для выполнения задач доброжелательных или же злобных, смотря по тому пути, который они избрали.

Затем, мы имеем психиков различных степеней; некоторые чрезвычайно подвижны, другие же носятся в неясном и дремотном состоянии, пока их физические тела погружены в сон или находятся в трансе. Бессознательные относительно окружающего, занятые своими собственными мыслями, как бы замкнутые в своей собственной астральной скорлупе, миллионы таких астральных тел носятся в астральных пространствах. Как мы увидим ниже, сознание, заключенное в свою астральную оболочку, ускользает из физического тела, когда последнее впадает в сон и переходит затем в астральную сферу; но сознание остается закрытым для окружающего, пока астральное тело не достигнет достаточного развития, чтобы проявляться независимо от физического тела.

Иногда в астральном мире встречается и ученик [Чела, принятый ученик Адепта], который прошел через смерть и ожидает почти немедленного нового воплощения под руководством своего учителя. Он находится в полном сознании и работает подобно другим ученикам, которые лишь на время оставили свои физические тела спящими. На известной ступени [См.главу XI Восхождение человека] ученику разрешается воплотиться немедленно после смерти, и в этих случаях он ожидает в астральной сфере подходящих условий для нового рождения. Проходят через астральную сферу также и человеческие существа, находящиеся на пути к перевоплощению; о них будет упомянуто позднее [См.главу VII о Перевоплощении], но они в прямом смысле не принадлежат к общей жизни астрального мира, хотя элементали желаний, связанные с ними по их прошлым страстным и чувственным стремлениям, собираясь вокруг них, участвуют в созидании для них нового астрального тела для предстоящей им земной жизни.

Теперь мы обратимся к исследованию человеческого астрального тела в период его существования в земном мире и будем изучать его природу и состав, а также и его связь с астральным царством. Мы возьмем астральное тело А) неразвитого человека, Б) среднего человека и В) духовно развитого человека.

А) Астральное тело неразвитого человека представляет собою облачную,