Феано

Хронос (Часть 1)

именами и скрытые. Моя школа, где я учусь каждый день - их наследие, резонансное восприятие Знания веков. Но это школа открыта для всех!

Вот почему зрелый человек начинает писать книги и размышлять над философскими проблемами. Без проблем нет движения его мысли. Он хочет утвердить свое я, достичь цель своими уникальными средствами. Ну, и что, что среди поэтов и писателей много посредственностей. На поле посредственности вырастают гении, столь необходимые каждому времени, и еще более необходимые для потомства. Кстати, массовый читатель любит читать в основном масс-литературу, находя в ней свое любимое отражение. А гений сталкивается с непониманием окружающих, с завистью, даже агрессией, и это лишь закаляет его дух. Совершенствуясь внутри сознания, утверждаясь твердостью духа, он становится более изящным, и внешне, и в словах. Взрастает вера в себя и уверенность в необходимости будущего своего уникального я.

Почему же тогда человек все время ищет себе пару, дополнение, ищет человеческую любовь? Цель человека - Любовь. Посредством своего я он ищет того, кто его понимает, дополняет, обогащает, ведет до Бога. Именно поэтому он сам в состоянии влюбленности обожествляет предмет любви, исчезая в своем возлюбленном, жертвуя собой, даже своей индивидуальностью в «пользу» целого, гармоничного в его представлении союза. Ах, как написал об этом чуде мудрец Фаридуддин Аттар в сказке «Шейх Санан»! Любовь божественная имеет свои проекции во времени, это любовь земного плана, таким образом, безвремение проявляет свои бесчисленные времена. Каждый человек, влюбленный в земную женщину, выполняет роль катализатора ускорения течения времени до его полного растворения в бесконечности, в безвремении. Лучше всех об этом говорят поэты. Они часто достигают божественных порталов и познают бессмертие своей души в этом состоянии отрешенности от сущего, земного, ограниченного. Вот почему говорят: Вначале было Слово. Слово рождается в безвремении от восхищения Опытом единения с безграничной сущностью своего я - с Любовью. С Универсумом.

Эхо

Шихаб ад-дин б. Бинт Амир Хамза (ум. 1444)

Примирись с этой болью: лекарство твое - Я.

Не ищи средь людей, обрати на Меня взгляд.

Ты убит был в пути, зная то, что идешь до Меня.

Я - цена твоей крови, спасибо, что принял яд…

((()))

Хранящий веру - проводник наш на пути.

Ты стань хранителем! - Но вот какой ответ

Вдруг прозвучал: - Я не достоин, силы нет…

А я ему: - Дитя, жизнь - дар, чтобы идти.

И мне не важно, согласился ты иль нет,

Ведь вместо личной воли будет знанья свет.

((()))

Эхо

Ты назови меня твердыней иль волной,

Мне дела нет до разных качеств, праздных слов,

Я весела и сердце легкое со мной,

Желаю счастья всем, так будь же ты здоров!

Мы возвращаемся туда, откуда родом,

Сравню себя я с неизвестным, вкусным плодом…

Эхо Хайяма

Всему свой срок: и звездам, и земле.

Но что хранится в вечном кошельке?

За пазухой у Вечности - рожденья,

И новых звезд прекрасное круженье.

((()))

Он отнял дар небесный, но зачем?

Оставив призрак радости ни с чем.

Он царский кубок, бросив, расколол.

Зачем, ответь... в муку меня смолол?

((()))

Зачем поток рождений, зачем поток смертей?

От прошлых всех горений лишь пепл и тот ничей...

Но я откуда взялся, и чья душа во мне?

Да я... перерождался, стократно на земле!

Эхо Омара Хайяма

Мудрого человека увидишь по глазам, суфийский взгляд - глаза Вечности…

Итак, можно ли инструментом ума, путем логичных формулировок и рассуждений исследовать и объяснить феномен любви? Можно! Но в той лишь мере, в какой сумасшедший влюбленный может понять, почувствовать и передать законы логики, математики, физики… Ведь каждый гений это сумасшедший безумец, беглец из своего времени в иное. Но случается и поэту подсказывать истину ученому.

Не понять сырому пепла…

Знанью чувства… камню ветра…

Да, ночь может понять и объяснить день, его суть, если только она, забыв себя и отдав свой взгляд рассвету, восстанет сияющим днем. Да, день