Ричард Бах

Дар тому, кто рождён летать (Часть 2)

ещё несколько страниц.

КЛИН

Задание: контроль высоты. Клин представляет собой тоннель-препятствие, которое сооружается с помощью нескольких рядов лент, натянутых поперёк взлётно-посадочной полосы.

Самая высокая лента находится на высоте пятнадцати футов, тогда как другие располагаются на меньшей высоте, которая убывает по три дюйма на каждую очередную ленту.

Ленты находятся на расстоянии десяти футов друг от друга вдоль полосы, образуя клинообразный тоннель длиной двести сорок футов. Высота самой нижней ленты равняется высоте винта аэроплана участника плюс два дюйма…

Дальше следовали подробности о том, в каких случаях считается, что участник не справился с заданием… если он коснулся колёсами полосы, если он отклонился от центральной линии. Кроме того, не разрешалось вначале описывать круг для осмотра, а также делать вторую попытку.

Каждый пилот, который разорвет больше чем четыре ленты, должен был поставить бутыль охлаждённого оранжада команде служащих, которая их устанавливает. Это было замечанием в скобках, как своеобразная традиционная хохма, но стоимость оранжада нигде не была указана.

Я почувствовал, как пот выступает у меня на лбу, когда представил себе эту надвигающуюся на меня ловушку из разноцветных лент.

Затем, когда я вспомнил, что Клин — это только самое первое задание, в котором пилоты участвуют просто для разминки, мой лоб похолодел, как у мертвеца. Высота винта плюс два дюйма.

Я быстро пролистал буклет, и поскольку самоуважение во многом зависело для меня от способности мастерски летать на своём аэроплане, меня снова из холода бросило в жар ещё сильнее, чем перед этим.

Единственным соревнованием, которое я наблюдал до этого, были низкоскоростные гонки, происходившие на великолепном ежегодном празднике Лена фон Клемма на известном аэродроме в Уотсонвилле, штат Калифорния.

В этих гонках очки начислялись в соответствии с тем, сколько времени понадобится пилоту, чтобы пролететь над центральной линией взлётной полосы между двумя отметками. При этом, учитывались технические характеристики самолёта, и побеждал тот, кто смог пролететь за большее время.

При этом, пилот должен был не просто уметь медленно летать, он должен был быть знаком с медленным полётом вблизи земли, который очень сложен.

Если задание «Клин» было весьма непростым, то остальные элементы Испытания были просто фантастическими.

Например, должен был состояться Слалом, в ходе которого будет определён пилот, который сможет пролететь по ужасно извилистому маршруту длиной в одну милю, обозначенному гигантскими воздушными шарами на привязи.

Соревнование на самый короткий взлёт проводилось на площадке, которая заканчивалась фанерным щитом высотой шесть футов.

Пилот сам выбирал для себя минимальное расстояние до щита, а затем разгонялся, не отрываясь хвостовым колесом от земли (то есть, подняв передние колеса, как утверждал буклет: в соревновании принимали участие шесть аэропланов с двумя передними колёсами), и прыгал со щита, как с трамплина.

Если аэроплан участника полностью оторвался от земли ещё до щита, или если его колеса коснулись земли ещё раз за ним, его даже не внесут в список претендентов на успешное выполнение задания.

Кроме того, было соревнование по посадке с выключенным двигателем. При этом, винт должен был быть полностью неподвижным уже на высоте тысячи футов над полем и в дальнейшем — вплоть до приземления между двумя четырёхфутовыми заборами из лент.

Следующим было ещё одно соревнование, связанное с остановкой двигателя. Каждый самолёт заправляли таким количеством горючего, которого хватило бы ему только на полёт в течение десяти минут в обычном маршевом режиме.

Затем, засекали время пребывания самолёта в воздухе, и победителем оказывался тот, кто находился в воздухе дольше всех.

Затем шли гонки между препятствиями, обозначенными воздушными шарами и лентами, в ходе которых пилот должен был на виражах пролетать между объектами, находящимися друг от друга на меньшем расстоянии чем размах крыльев его самолёта.

Он должен был пролетать над красными лентами и нырять под синие; кроме того, как минимум три раза на его пути встречались участки, где крутой поворот влево и вверх сразу же сменялся крутым уходом вправо и вниз.

Список заданий продолжался и дальше. Здесь были акробатические номера, командные полёты целыми группами и даже один элемент с высокоскоростным буксированием.

Нигде не