Ричард Бах

Чужой на Земле

маски. Я слышу собственный голос в наушниках шлема и знаю, что в высоком стеклянном кубике КДП тот же голос произносит те же слова: — ВВС Два Девять Четыре Ноль Пять. Информация по рулежке, и я прошу разрешения на взлет.

До сих пор странно звучит. Самолет ВВС. Шесть месяцев назад это был самолет Национальной гвардии. Это означало один выходной в месяц, и летай себе, когда есть свободное время. Это была целая игра: летать — так лучше пилотов ВВС, стрелять — так точнее пилотов ВВС, и всё это на старых самолетах, без отрыва от работы на гражданке.

Мы поглядывали на грозные тучи, которые, словно грибы, разрастались над миром, и точно знали, что если стране понадобится дополнительная огневая мощь, то моя эскадрилья станет ее частицей. Каждый из тридцати одного пилота эскадрильи знал это, и знал, что может уйти из нее до призыва на военную службу; и всё тот же тридцать один пилот два месяца спустя перелетел без дозаправки в воздухе на своих стареньких самолетах через Атлантику во Францию. Самолет ВВС.

— Вас понял, Ноль Пятый, — раздается в наушниках чужой голос. — Рулежная дорожка два-восемь, ветер два семь ноль градусов, скорость один пять узлов, альтиметр два девять девять пять, время на КДП два один два пять, взлет разрешаю. Прошу сообщить тип самолета.

Я поворачиваю маленькую шарообразную ручку рядом с альтиметром, чтобы установить в окошке с красной подсветкой цифры 29,95. Стрелки альтиметра чуть шевельнулись. Большой палец в перчатке снова опустился на кнопку микрофона. — Вас понял, диспетчерская. Ноль Пятый — это Фокс Восемь Четыре, курьер. Возвращаюсь на авиабазу Шомон, Франция.

Толстый черный рычаг газа подается вперед, и в напористом реве жаркого грома мой Рипаблик F-84F, чуть помятый, чуть старомодный, повинуясь моей левой руке, трогается с места. Я слегка касаюсь ботинком левого тормоза — и самолет делает поворот. Убираю газ, чтобы не сжечь 600-градусным ураганом из сопла турбины человека с его силовой установкой.

Я выруливаю на старт, проплывая в темноте мимо сонных серебристых силуэтов современных F-1004, и меня охватывает ощущение уюта. Бесконечное потрескивание эфира в наушниках, привычная тяжесть шлема, движение самолета, который, чуть подрагивая на жестких покрышках и заполненных маслом амортизаторах стоек шасси, катит по неровной рулежной дорожке. Словно зверь. Словно преданный и доверчивый, стремительный и тяжелый хищник, самолет, которым я управляю, тихо катится по двухмильной полосе под убаюкивающее бормотание холодного ветра.

Профильтрованный голос оператора КДП вдребезги разносит блаженную тишину в наушниках. — ВВС Два Девять Четыре Ноль Пять, разрешаю взлет. Готовы записывать? Мой карандаш выпрыгивает из рукава куртки и зависает над сложенной полетной картой, прихваченной зажимом планшета на левой ноге. — Готов записывать.

— Взлет разрешаю. ВВС Два Девять Четыре Ноль Пять в аэропорт Шомон... — сокращая слова, я покрываю листок торопливыми каракулями. Получено разрешение лететь по запланированному маршруту — ... через Абвиль, на Лаон, Шпангдалем, Висбаден, Фальцбург, Шомон. — Придется сделать порядочный крюк, чтобы обойти стороной грозовые фронты, обозначенные синоптиком красными квадратами на прямом маршруте до моей базы.

— Набор высоты под контролем радаров, эшелон три три ноль, связь с КДП Англия... Разрешение перетекает из наушников на остро отточенный грифель карандаша: с кем выходить на связь, когда и на какой частоте. Один час и двадцать девять минут полета впрессованы в четырехдюймовый квадратик бумаги, сплошь исписанный карандашом и подсвеченный неярким красным светом. Я повторяю записанное оператору и жму на тормоза, останавливаясь у взлетной полосы.

— Вас понял, Ноль Пятый, повтор правильный. Взлет разрешаю; сведений о других самолетах в зоне не имею.

Снова подаю вперед рычаг газа, и самолет занимает предстартовую позицию на полосе два-восемь. Бетонная полоса широка и длинна. Белая осевая линия на одном конце удерживается носовым колесом моего самолета, а на другом, невидимом конце — крепкой нейлоновой сетью заградительного барьера. Двойной ряд белых огней сходится где-то в черной дали, указывая дорогу.

Ручка газа под левой перчаткой понемногу движется вперед, пока светящаяся стрелка тахометра не доходит до отметки 100 процентов, пока температура газов на выходе из сопла не поднимается до короткой красной дужки на шкале, означающей 642 градуса по Цельсию,