Ричард Бах

Чужой на Земле

и я киваю ему.

Ведущий Бейкер Блу и Второй у же пять секунд как внизу, на бетоне, когда Третий коснулся красной рукоятки, резко качнулся вперед, и мы стали последними из строя Сокол, выполняющими «конвейер»8. Нужно много времени, чтобы погасить скорость самолета, и я рад, что для посадочного пробега у нас есть вся длина взлетно-посадочной полосы. Третий мягко подпрыгивает вверх и вниз, когда его самолет тяжело двигается по ряби бетона.

Я следую за ним, как будто мой самолет является его сияющей алюминиевой тенью в трех измерениях, подпрыгивающей, когда подпрыгивает он. Ведущий Блу и Второй к этому времени, должно быть, уже поднимаются, но я не отрываю взгляд от Третьего, чтобы не отстать. Они либо уже на взлете, либо у самого барьера. Это один из самых длинных посадочных пробегов, которые я когда-либо совершал, летая на F-84F, подумал я, минуя отметку 7500 футов. Вес самолета Третьего только сейчас начал переноситься с шасси на крылья, и мы вместе оказались в воздухе.

Невероятная тяжесть — эти двенадцать тонн тонкого воздуха, но так было всегда, и так должно быть сегодня. Третий смотрит вперед, и я снова рад, что вижу его самолет так близко. Барьер достигнут нами. Третий внезапно поднялся с земли, и я последовал за ним, таща ручку управления на себя сильнее, чем следовало бы, вынудив самолет подняться даже прежде, чем он был готов лететь.

Шлем в кабине в нескольких футах от меня резко кивнул один раз, и, не раздумывая, я потянулся вперед к рукоятке механизма уборки шасси. Под нами пронеслась вспышка барьера, — как раз в тот момент, когда я коснулся рукоятки. У нас в запасе десять футов. Хорошо, наверное, что я не двадцать шестой номер этого строя.

Механизм быстро автоматически срабатывает, а картина внизу сменяется с гладкой бетонной полосы на неровную пятнистую разноцветную почву. Мы очень точно перешли ко взлету. Неожиданно длительная тряска — это всего лишь следствие шока от нашего взлета, ведь мы летим внизу под сильнейшими завихрениями в воздухе от того, что перед нами пролетело 22 истребителя.

Мягкий и плавный поворот направо, чтобы присоединиться к Ведущему Блу и Второму так быстро, как это только возможно. Но поворот — это не моя забота, потому что я всего лишь ведомый и бездельничаю на крыле Третьего, пока он выполняет все фокусы с углами и срезаниями их, чтобы точно присоединиться к строю. Беспокойство о длительном разбеге при взлете осталось позади вместе с барьером; сейчас взлет выполнен, и я чувствую себя, как если бы я сидел расслабленным в мягчайшем кресле в комнате отдыха пилотов.

Снова воцарился привычный порядок строя; я могу немного расслабиться здесь, над деревьями, вдалеке от толпы. Впереди еще предстоит большая работа. В поле моего бокового зрения несется Ведущий Блу и Второй, совсем близко над крылом Третьего. Все тонкости рисунка строя Сокол были отработаны во время тренировочных полетов, и все эти тренировки сейчас сполна оплачиваются, когда в небе парит четырехугольник в форме ромба и такие ромбы демонстрируют незримую сокрушительную силу строя.

Я проскальзываю в промежуток между Вторым и Третьим, прямо позади Ведущего Бейкера Блу, и веду свой самолет вперед, пока сопло Ведущего, зияющая черная дыра, не оказывается в десяти футах впереди от моего иллюминатора и я не начинаю ощущать удары его выхлопов по моим рулям . Сейчас я уже забыл о Третьем и лечу, пристроившись у самого хвоста Ведущего, дергая ручку управления на себя всякий раз, когда ощущаю педалями удары по рулю направления.

— Строй Сокол, двигаться по девятому каналу. Ведущий Блу слегка отклонил свой самолет от курса, и вместе с другими пятью ромбами в небе пилоты в ромбе из четырех машин, который ведет сам Бейкер Блу, на мгновение переключили селектор радио на 9 и выполнили обязательную проверку кабины после взлета.

Я нажал рычаг, и из подвесных баков под моими крыльями горючее начало поступать через основной бак в фюзеляже к двигателю. Давление кислорода 70 единиц, лампочка мигает, когда я дышу, внутренности кабины кажутся зелеными. Я наконец отрываюсь от приборов, ремень парашюта пристегнут к рукоятке вытяжного троса. Теперь мой самолет готов к началу шоу.

В таком сложном строе нередко бывает, что, по крайней мере, несколько самолетов не работают как следует, но пока эти трудности не стали очень серьезными, пилот сохраняет все свои опасения при себе и отвечает при проверке кабин — о'кей. Сегодня было бы очень