Дональд Тайсон

Енохиана: более пристальный взгляд

Енохиана: более пристальный взгляд

Ди - Маг или Мистик?

Сейчас куда заманчивее предположить, что Ди так и не воспользовался плодами своих трудов. Что он остался мистиком и духовидцем, хотя и был лишен способности к астральному видению. Не перешел зыбкую грань ни в том, что касается магии, ни в том, что касается алхимии. Он скорее - собрат Бёме, чем Соломона или Агриппы. Все исследователи пишут о том, как его занимают доказательства 'божественного' происхождения магической информации. Во многом, он предшественник Телемической традиции. Традиции, в которой магия служит стяжанию духовных благ в значительно большей степени, чем мирских.

ОБЗОР ЕНОХИАНСКОЙ МАГИИ

Дневники Ди

Магическая система, известная сегодня как Енохианская магия, была получена благодаря работе ученого елизаветинского периода Джона Ди и ясновидца Эдварда Келли. Ди страстно жаждал найти потерянное знание и духовные истины, которые, как он верил, находились в древних потерянных книгах. Среди них была легендарная Книга Еноха, в которой, по мнению Ди, описывались магические достижения патриарха Еноха.

Придя к выводу, что мирские усилия не дают искомой мудрости, он решил попытаться наладить контакт с божественными источниками. В течение четырех лет - с 1581-го по 1585-й, - Ди выполнил целый ряд магических действий, для того, чтобы осуществить свое намерение. Келли присоединился к нему в марте 1582 года, и был его единственным помощником в течение всей работы.

Вначале они использовали довольно стандартный метод. Ди пылко молился Богу и архангелам - от 15 минут до часа. После этого кристалл для видения помещался на подготовленный стол, и маги начинали вызывать ангелов, которые должны были появиться в нем. Келли наблюдал за камнем и сообщал все, что видел и слышал; Ди сидел за другим столом поблизости и записывал все, что происходило.

Ди сделал множество копий этих отчетов. Часть их, относительно Ангельских Запросов, Досок и Liber Scientiae, была приобретена, вместе с библиотекой Ди, Робертом Коттоном. Эту часть издал Мерик Касабон под заголовком 'Истинные и Преданные Отношения'. Более ранние части работы - Heptarchy и Liber Loagaeth - дошли до нас более сложными путями.

Позже Ди, очевидно, решил скрыть свои магические отчеты в потайном пазе большого кедрового сундука. После его смерти сундук был куплен без остального состояния и прошел через несколько владельцев. Спрятанные документы были обнаружены лишь в 1662 году. Вскоре они попали в руки Элиаса Эшмола в 1672. Собрание Эшмола, в конечном счете, отошло Британской Библиотеке.

Согласно Эшмолу, приблизительно половина доставшихся ему бумаг была по ошибке сожжена горничной исследователя прежде, чем он успел предпринять усилия, чтобы сохранить остальное. Несмотря на это, отчеты 1581-1585 годов кажутся почти полностью неповрежденными.

Эти документы перегружены большим количеством подробностей; и требуется осторожное и тщательное изучение, чтобы отделить духовное 'зерно' от мякины. Многие из этих записей были ценны для общего контекста и не имели прямого отношения к системе представляемой магии. Что касается остальной информации, то есть целые периоды 'божественной коммуникации', которые, если смотреть на них ретроспективно, кажется, не имеют никакой иной цели, как заставить магов продолжать свои усилия. Во время этих периодов ангелы представляли красочные видения, знаменательные пророчества, пересказывали свои, ангельские, сплетни, но во всем этом было крайне немного настоящей, ценной информации. Читателю приходится иметь дело с экскурсами в апокалиптику, религию, политику, персональными проблемами Ди и Келли, другими не имеющими отношения к делу вопросами, отчеты о которых Ди решил вставить в свои дневники.

Хронологически, работа Ди и Келли делится на три высокопродуктивных периода, разделенные месяцами, во время которых ничего ценного получено не было. Материал, полученный в каждый период, вообще весьма обособлен, и лишь косвенно связан с данными, полученными в другие периоды. В самой строгой интерпретации, только материал третьего периода может быть квалифицирован как 'Енохианский', но этот термин часто применяется ко всей работе.

Первый Период: Heptarchia Mystica

Первая система магии, полученная Ди, называлась Heptarchia Mystica. Это отдельная и умеренно сложная планетарная магия, в стиле различных гримуаров Соломона. Отчет об этой работе может быть найден в 'Мистериорум Либри Квинти' (Mysteriorum Libri Quinti) Ди.

Эта магия была дана в несравнимо более последовательном и организованном