Даниил Андреев

Роза мира (часть 5)

нею, наши хозяева сложили

молитвенно руки, подняв их на уровень лица: знак, означающий и

приветствие, и благодарность. Перед Кавэри обязательно

останавливались и также молитвенно складывали руки все

проходившие мимо индийцы. Они благодарили богиню за то, что она

дает им воду и покровительствует величественной плотине'*

=================================================

* Краминов Д. 'По Индии'. М., 1956. стр. 184-186.

=================================================

Это имеет глубочайший смысл. Это та самая живая душевная

связь народа со светлыми стихиалями, о которой я говорю. И как

естественно, что мы встречаем ее именно у народа индийского, в

религиозном отношении гениальнейшего из всех народов.

Излучения светлой духовности людей действуют на темных

стихиалей разительно. Они отступают, частично перерождаясь. Вот

отчего нас так поражает различие между реками, одинаково

протекающими по странам тропического пояса, но в одном случае -

вьющимися по непроходимым лесам, почти необитаемым людьми, как

Амазонка и Ориноко, в другом - орошающим страны с высокой

духовной, именно духовной, а не технической культурой: я имею в

виду Ганг, Нербадду, Иравади, Меконг. Природа великих рек Южной

Америки, по берегам которых обитают лишь примитивные, почти

лишенные еще духовности племена, демонизирована насквозь:

трудно представить себе более хищную фауну, более жуткую флору,

чем флора и фауна этих бассейнов. Реки же Индии и Индо-Малайи -

кормилицы и благодетельницы этих стран, и надо увидеть их

собственными глазами, чтобы ощутить эманацию неизъяснимого

мира, дружественности и каких-то нездешних прохлады и тепла,

веющих над их водами. Это - следствие неосознанного нами

воздействия очищенных, смягченных и устремленных к свету

человеческих душ - излучения народов, века и тысячелетия по их

берегам обитавших со всею своей возраставшей и накапливавшейся

духовностью. То же происходило в долине Нила и, хотя в меньшей

степени, на реках Европы и России. И если бы подобные очаги

духовности возникли на берегах Ориноко и Амазонки, через

несколько столетий хищные и жуткие стихиали Ганникса отступили

бы прочь, а светлые стихиали притекли бы сюда и изменили бы эту

природу.

Еще сильнее будут воздействовать те ясные, глубоко

осознанные, не ощупью, а с духовной целесообразностью

принимаемые меры, которыми Роза Мира будет преобразовывать лицо

земли.

Главными элементами храмов стихиалей мне представляются,

как ни странно, водоем и стадион, расположенные параллельно

друг другу. Каждый из них окаймлен с одной стороны как бы

амфитеатрами - открытыми, без кровли, а между водоемом и

стадионом, слегка вдаваясь в них открытыми террасами,

возвышается здание центрального святилища. В террасу обращена и

плоская его кровля с небольшой башнею в середине. Открытая

лестница вьется вокруг этой башни к маленькой площадке наверху.

Здесь совершаются служения солнечному и лунному божествам,

великим стихиалям воздуха и мировых вод. Внутреннее помещение

может быть предназначено для богослужений, в зимнее время и для

священнодействий значения частного, связанных с рождением, с

учением детей и их возмужанием, с первым и вторым браком.

Стадионы же и водоемы предназначены для многолюдных действ, в

которых элементы танца, спорта, игры и славословия соединены,

образуя мистериальное целое. Эти действа настраивают душу и

тело к восприятию стихиалей, их близости, их действенности;

телесную радость они пронизывают духовностью, а переживание

близости светлых миров облекают в чистое и жизнерадостное

чувство, полное молодого веселья.

Священство стихиалей - пятая и последняя иерархия Розы

Мира: зеленая. От остальных иерархий ее отличает ряд

особенностей, неповторимых и своеобразных черт. По-видимому,

каждая из иерархий будет иметь свой особый устав, будет

предъявлять к своим членам особые требования. Вступление в

иерархию Солнца Мира, в священство Бога-Сына и в священство

Синклитов предполагает обширное образование, общее и

специальное, длительную подготовку и весьма суровый искус.

Слишком хорошо известно, как к любому движению в человечестве -

религиозному, общественному или политическому - по мере его

успеха начинают примыкать множества людей, преследующих личные

интересы