Петр Демьянович Успенский

Психология и космология возможного развития человека

Петр Демьянович Успенский. Психология и космология возможного развития человека

Петр Демьянович Успенский. Психология и космология возможного развития человека


---------------------------------------------------------------

Дата написания - 1930-1940

Перевод с английского Л.М.Руткевича и Д.С.Басова , 1991

Изд: АО 'Комплект', Санкт-Петербург, 1995

OCR, spellcheck: Shimon Ostashevsky (shimon4@altavista.com)

Дополнительная информация по адресу http://www.apollo.org/russian/

---------------------------------------------------------------


ПСИХОЛОГИЯ возможной эволюции ЧЕЛОВЕКА. КОСМОЛОГИЯ возможной эволюции ЧЕЛОВЕКА











THE PSYCHOLOGY











П. Д.

УСПЕНСКИЙ


 


ПСИХОЛОГИЯ


возможной

эволюции


ЧЕЛОВЕКА


 


КОСМОЛОГИЯ


возможной

эволюции


ЧЕЛОВЕКА


Санкт-Петербург

АО 'Комплект' 1995










ПРЕДИСЛОВИЕ


'После этого Гурджиев продолжил объяснение различных функций человека и

центров, управляющих этими функциями. В том же порядке эти идеи изложены в

лекциях по психологии. Объяснения и связанные с ними обсуждения заняли довольно

много времени... нет возможности передать эти беседы в том виде, как они

действительно происходили. Поэтому я собрал весь материал по психологии и

космологии в две отдельные серии лекций. Здесь нужно заметить, что идеи не были

даны нам в той форме, как они изложены в лекциях'.


П. Д. Успенский.


В поисках чудесного:


Фрагменты неизвестного учения


глава 3.










СОДЕРЖАНИЕ


ПОСВЯЩЕНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ


ПСИХОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА


ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ


ВВЕДЕНИЕ


 


ПЕРВАЯ ЛЕКЦИЯ


Изучение психологии. -- Низкий уровень

современной психологии. -- Происхождение и значение психологии. -- Является ли

психология новой наукой. -- Сомнения в благонадежности психологии. -- Маски

психологии. -- Психология и философия. -- Психология и религия. -- Психология и

искусство. -- Психология и эволюция человека. -- Что означает эволюция человека.

-- Человек, как он о себе думает. -- Человек, как он есть. -- Человек, каким он

может стать. -- Условия развития человека. -- Человек как машина. -- Что человек

приписывает себе и чем обладает вдействительности.

-- Человек не знает себя. -- Он не может делать. -- Он не един. -- У него нет

постоянного 'Я'. -- Диаграмма человека. -- 

Множество 'я' в человеке. -- Он не сознателен. -- У него нет воли. --

Изучение сознания. -- Степени сознания. -- Четыре состояния сознания, возможные

для человека. -- Память и сознание. -- Приобретение контроля над тремя

состояниями сознания. -- Психология как самоизучение. -- Функции человека. --

Интеллект. -- Эмоции. -- Инстинктивная функция. -- Двигательная функция. --

Сексуальная функция. -- Две неизвестные функции, появляющиеся лишь в высших

состояниях сознания. -- Рассмотрение интеллекта и эмоции. -- Их главное различие.

-- Полезные и бесполезные функции. -- Наблюдения за функциями в различных

состояниях сознания.


 


ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ


Дальнейшее рассмотрение состояний сознания. --

Сон и бодрствование -- Заблуждение относительно подсознательного ума. -- Человек

живет во cue. -- Условия пробуждения. -- Два высших состояния сознания. --

Психологические школы. -- Происхождение школ. -- Необходимость школ для

саморазвития. -- Идеи человека о его возможной эволюции. -- Недостаток понимания

и подхода. -- Что такое ложь. -- Изучение лжи. -- Искусственный и подлинный человек.

-- Что человек имеет от рождения и что приобретает. -- Причины превосходства в

развитии личности и отставания сущности. -- 'Центры', управляющие функциями. --

Отношение 'центров' к сущности и личности. --