Джидду Кришнамурти

Бомбейские беседы

Джидду Кришнамурти. Бомбейские беседы

Джидду Кришнамурти. Бомбейские беседы


---------------------------------------------------------------

Ручной ввод текста: Владимир Слизов (v_s_adresom@hotmail.com)

Источник: самиздатовская распечатка начала 198x

---------------------------------------------------------------



Джидду Кришнамурти - один из наших великих современников, человек,

готовившийся стать новым Мессией, Божественным воплощением на земле. Этому

активно помогали лидеры Теософского общества Анни Безант и Чарлз Ледбиттер,

воспитатели Джидду, оставшиеся его друзьями даже после отказа Кришнамурти

принять уготованную ему роль. Мистический опыт слияния с образом Будды (1927

г.) убедил его в отсутствии того существа, которое люди называют Творцом

Всемогущим и поклоняются ему в образах Будды, Кришны, Христа. С этого

времени почитатели Кришнамурти во всем мире организовывают его встречи и

беседы с людьми в США, Голландии, Франции, Австралии и, конечно же, на

родине Учителя - в Индии. Лекции и беседы тщательно записывались и

издавались, в том числе и 'Бомбейские беседы' (1959 - 1960 гг.) Изложение

этих бесед передает самые главные моменты в повествовании Учителя о истинной

Свободе, Любви, Медитации.




СОДЕРЖАНИЕ



БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Свобода

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Ум

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. Знание, опыт, смирение

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Раскрытие энергии

БЕСЕДА ПЯТАЯ. Чувствительность ума и медитации

БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Скорбь, воля, страх

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. Религиозный дух, религиозный ум

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. Самопознание



БЕСЕДА ПЕРВАЯ


Свобода имеет величайшее значение, но мы ограничиваем ее своей

собственной предвзятостью. У нас есть разные умозаключения относительно

свободы: что она такое и чем она должна быть. Но свободу нельзя себе

представить. Свобода не приходит через деятельность интеллекта, через

логическую цепь умозаключений. Она приходит загадочно и неожиданно, она

рождается из своего собственного внутреннего состояния. Чтобы достичь

свободы, нужен бдительный ум, глубокий и полный энергии, способный к

непосредственному осознаванию, без процесса постепенного накопления, без

представления о цели, которая должна быть со временем достигнута.

Для большей части из нас ум является рабом традиций, обычаев, привычек,

ежедневной работы. И без осознания природы его рабства мы не можем понять,

что такое свобода. Сознательный ум делового человека становится рабом той

работы, которую он выполняет. Мы принимаем это рабство как неизбежность и

вертимся в колесе повседневного существования. Можем ли мы жить в этом мире

оставаясь свободными, не будучи рабами, без постоянного бремени страха и

разочарования, без горя и страдания? Ограниченность нашего ума, нашего

мышления делает нас рабами и зона свободы человека становится все уже.

Политика, религия, традиции, стремления, желания сужают зону свободы.

Без свободы нет любви, нет творчества, без свободы невозможно найти

истину. Чтобы быть свободным, мы должны понимать самих себя, осознать

движение своих мыслей и чувств, пути своего ума. Речь идет о понимании ума,

и в этом понимании нет места ни осуждению, не действию по заранее

определенному образцу. Вы просто наблюдаете, а не оправдываете неизбежность

рабской жизни. Важно именно наблюдать свой ум без осуждения; просто смотреть

на него, следить за ним, осознавая тот факт, что ум является рабом и ничем

более, потому что это осознавание освобождает энергию, разрушающую рабство

ума. Вы не можете осознавать, если не ставите перед собой правильного

вопроса, а правильный вопрос не имеет ответа, потому что на него нужен

ответ. Неправильные вопросы всегда имеют ответ. Осознающий ум живет,

движется, полон энергии; только такой ум может понять, что есть истина.

Неправильные вопросы и ответы приводят только к новым страданиям и

несчастьям.

Свобода рождается