Кандыба Виктор Михайлович

Одержимые бесом

монахинь. o

Его подвергают пытке, чтобы добиться признания; он понимает,что не выдержит долго, т. к. мужество его покидает, и он сознается вовсем, во всех преступлениях, в которых обвиняется. Он сознался, чтодьявол посещая его довольно часто, что он обыкновенно поджидал сатану у дверей церкви и заразил до тысячи женщин ядовитым дыханием.'Признаюсь в том, что, когда я желал отправиться нз шабаш, я стажьвился у открытого окна, через которое являлся ко мне Люцифер и вмигпереносил меня на сборища, где я оставался два, три, а иногда и четыречаса.'

На теле Гофриди нашли в трех местах 'печать дьявола', т. е. в трехместах тела вонзали иглу, и он не чувствовал никакой боли и кровь нетекла.

Его виновность не подлежала сомнению, и 30 апреля 1611 года его сожгли в Эксе, после того как он был отрешен от сана и палачом подведен к главному входу в церковь, где он должен был публично каяться и просить прощения у Бога, короля и правосудия.

В особенности знаменита бесовская эпидемия, появившаяся в 1631году в монастыре урсулинок в Лудене, которая получила громкую известность и вызвала общее волнение во всей Франции, благодаря процессу Урбана Грандье.

Процесс этот очень похож на процесс Гофриди, только в более обширных размерах. Та же драма, основанная на показаниях истеричных монахинь, обвиняющих священника в том, что он их околдовал.

Община урсулинок в Лудене состояла из женщин самых аристократических фамилий. Одна из сестер вообразила себе, что она одержима бесом, который являлся к ней по ночам в виде недавно умершего духовного лица данного монастыря, а также духовного лица другого монастыря аббата Урбана Грандье.

; Вскоре все остальные сестры стали видеть эти видения. Приступили к заклинанию духов, во время которого галлюцинации одержимыхусилились. В бреду каждая .рассказывала о своем дьяволе, каков он свиду, что он делает с нею, что говорит при этом. Каждая призналась,что произносила богохульства, оскверняя Бога и святых.

Урбан Грандье не был монастырским духовным лицом, но он был известен в обители урсулинок, т. к, возбуждал много толков о себе, благодаря своему уму, красноречию и красивой внешности. Кроме того, он стал популярен благодаря своей оппозиции высшим церковным властям и своим памфлетом, направленным против кардинала Ришелье.

Слухи об одержимых в Лудене распространились по всей Франции. Многие приезжали из Парижа, Марселя, Лилля и других городов, чтобы посмотреть деяния дьявола.

Брат короля, Гастон Орлеанский, приехал туда специально, чтобы видеть одержимых и присутствовать при процессе изгнания из них беСОВ.

Во время одного из таких процессов произошел любопытный случай: отец Сюрен, производивший изгнание, сам сделался одержимым и стал вместе с заклинаемыми кататься по полу в конвульсиях и судорогах, и заявил, что дьявол Исаакарум проник в него. Граф Орлеанский присутствовал при настоящем спектакле: монахини и сама настоятельница катались по полу, принимая самые неприличные позы, делали самые смешные движения, высовывали языки, кружились вокруг церкви и при этом произносили ужасные богохульства.

На основании показаний монахинь молва продолжала обвинять во всем этом аббата Грандье, который заключил союзе Асмодеем. Нашли даже письмо к нему, подписанное Асмодеем, в котором тот дает обещание мучить сестер в Лудене.

Ришелье, желая положить конец этому делу, послал в Луден специального комиссара де Лобардена, дав ему неограниченные полномочия. По прибытии в Луден Лобарден приказал арестовать Грандье.

- Он был заключен в тюрьму, где подвергся следствию. По просьбеГрандье ему разрешили самому производить изгнание. Его привели вцерковь, где собрались все одержимые, и в присутствии огромной толпы Грандье приступил к изгнанию.

Одержимые при виде Грандье испускали такие ужасные крики, катаясь по полу, прыгая, пуская изо рта пену, что все, наблюдая это, пришли в ужас. Самого Грандье одержимые стали кусать, рвать на нем одежду, так что его еле вырвали живым и отвели в тюрьму. Через несколько дней собрался суд, и 18 августа 1634 года он был осужден к сожжению живым после того, как был подвергнут самым ужасным пыткам, чтобы вырвать у него признание.

Чтобы отыскать у него на теле 'печать дьявола', ему оторвали ногти с пальцев рук и ног, и совершенно раздробили кости ног, так что из них сочился мозг...

Так как ноги были искалечены и сам он передвигаться был не в состоянии, то его поволокли к месту казни на повозке, завернутым в солому. По дороге перед главным входом в церковь его стащили с повозки и заставили просить прощение у Бога, короля