Тит Нат Хан

Обретение мира

имя Будды в течение десяти лет. Так подумай, какой же свирепый, должно быть, Будда сейчас!»

Главное — это не большое количество, а правильность. Если вы поступаете правильно, то вы становитесь добрее и светлее, в вас начинают расти понимание и любовь. Когда мы занимаемся сидячей медитацией или медитацией во время ходьбы, нам следует обращать внимание на качество, но не на количество. Если мы занимаемся исключительно ради коли-чества, то мы ничем не отличаемся от миссис Нгуен. Мне кажется, что она получила урок. Мне кажется, что он повлиял на нее в лучшую сторону.

5. СЛУЖЕНИЕ МИРУ

К нам в Сливовую Деревню, что находится во Франции, каждую неделю приходят сотни писем из лагерей для беженцев, расположенных в Сингапуре, Малайзии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах. Нам очень больно читать их, но мы вынуждены делать это, поскольку нам необходимо поддерживать связь. Мы делаем все, что возможно, пытаясь помочь, но бывает, что от неисчислимых страданий у нас опускаются руки. Считается, что каждый второй лодочник (так принято называть людей, которые покидают Вьетнам на лодках) гибнет в океане, только половина из них достигает берегов Юго-Восточной Азии.

Множество девушек, уплывающих на лодках, подвергается насилию со стороны морских пиратов. Несмотря на то, что ООН и многие страны пытаются помочь Таиланду устранить данный вид пиратства, морские пираты продолжают причи-нять страдания беженцам.

Как-то мы получили письмо, в котором говорилось о юной девушке с маленькой лодки. Она была изнасилована тайским пиратом. Ей было всего двенадцать лет. и она бросилась в океан, чтобы покончить с собой.

Когда вам становится известно что-либо вроде этого, вы в первую очередь начинаете злиться на пирата. Вы самым естественным образом принимаете сторону девушки. Но, если вдуматься, то многое изменится. Если вы встали на сторону девушки, то нет ничего проще. Вам только остается взять ружье и убить пирата. Но мы не можем сделать этого. После раз-мышления над данным вопросом я понял, что мне достаточно было родиться в деревне пирата, воспитываться в тех же ус-ловиях, чтобы быть сейчас этим пиратом. Все обстоятельства меня бы толкали на это. Мне трудно себя осудить. Я увидел сотни детей, ежедневно рождаемых вблизи Сиамского залива, и мне стало ясно, что через двадцать пять лет, если мы — преподаватели, общественные деятели, политики и другие не будем что-либо предпринимать, часть из них станет морски-ми пиратами. Это совершенно определенно. Если бы вы или я родились сегодня в одном из этих рыбацких поселений, то к двадцати пяти годам мы наверняка бы стали морскими пиратами. Если вы возьмете ружье и застрелите пирата, то тем са-мым вы убьете всех нас, поскольку все мы в какой-то степени отвечаем за данное положение дел.

После продолжительной медитации я написал нижеследующий стих. В нем присутствуют три человека: двенадцати-летняя девочка, пират, а также я. Можем ли мы взглянуть друг на друга и увидеть самих себя? Стих имеет название «Назы-вай меня настоящими именами», поскольку у меня очень много имен. Когда я слышу одно из них, я говорю «Да».

Не говори, будто я уйду завтра,

Ведь я воскресаю каждое утро.

Приглядись: вот он я, воскресающий,

Чтобы стать почкой весною на ветке,

Чтобы быть птенцом с неокрепшими крыльями

и учиться петь, сидя в моем новом гнезде,

Чтобы стать коконом в сердце цветка,

Чтобы стать яхонтом в недрах земли.

Я воскресаю каждое утро ради веселья и плача,

ради страха и надежды.

Ритм моего сердца—это рождение и гибель

всех живых существ.

Я — лягушонок, беспечно ныряющий в чистую

воду пруда,

Но я же и змея, дождавшаяся ночной тишины.

чтобы схватить лягушку.

Я — дитя из Уганды, кожа да кости,

ноги мои словно бамбуковые палки,

Но я же и торговец, поставляющий

смертоносное вооружение в Уганду.

Я — двенадцатилетняя девочка с маленькой лодки,

что бросилась в океан, когда над ней надругался пират.

Но я же и пират, чье сердце пока еще не научилось

понимать и любить.

Я — член политбюро, в чьих руках

сосредоточена власть,

Но я же и человек, что должен кровью своей

отдать долг моим людям, умереть в одном

из лагерей строгого надзора.

Радость моя подобна весне, чье тепло

пробуждает цветы и жизнь. Боль моя подобна реке слез, что

может наводнить океан.

Называй меня настоящими именами.

Чтобы я смог увидеть горе и веселье,

Чтобы я мог увидеть, что радость и боль едины.

Называй меня настоящими именами,

Чтобы я пробудился,

Чтобы дверь в моем сердце открылась,

дверь сострадания.

* * *

Существует