История появления магии


Я приведу Вашему вниманию вступление, написанное одним российским теоретиком магии к своей книге:

«Дорогие Друзья! Целью этого вступления я желаю, в первую очередь, разъяснить само понятие „магии“, ставшее для многих людей, далеко не тем, чем оно является на самом деле. Издревле, в эпохи египетского и вавилонского царств, магия считалась вполне естественной, но элитарной наукой. Люди, которые изучали ее, имели куда больше желания предсказывать судьбу и лечить болезни нежели чем, стричь волосы или собирать дрова. Они, признанные обществом и себе подобными, вершили судьбы простых людей, правителей и порой целых государств. Спрашивается, разве они были простыми жуликами и лжецами? Тогда вдумайтесь, сколь сильна была вера миллионов людей, которые посещали церкви, находя там своё духовное пристанище и исцеление, сколь совершенны были их знания, дошедшие до наших времен практически в первозданном виде. Кто-то чересчур рациональный, возразит мне, что даже фокусник и обманщик Гудвин смог руководить целым городом, но заметьте, нашлись-таки те, которые сумели разоблачить „правителя“ и заставить его всенародно раскрыть свои уловки. Так же и в истории — тысяча лжецов и жуликов как шелуха покрывают редкие зерна настоящих мастеров. Наука, к сожалению, пока ещё находится не на столь высоком уровне, чтобы подтвердить магию, настоящую магию, но на некоторые вопросы она уже не в состоянии ответить, применяя все известные, разработанные и опробованные веками законы и постулаты и все чаще обращается к так называемым „нетрадиционным“ источникам. Чтобы для каждого человека стали очевидными те факты, которые очевидны для колдунов уже тысячи лет я и пишу это вступление.»

Слова о том, что магия является лишь выдумкой отчасти, по моему мнению, продиктованы чисто животным страхом перед неизвестным, перед тайнами Вселенной. Всегда человек боялся того, чего он не мог в первую очередь осознать, а во вторую — объяснить. Поэтому, в сущности, были и разработаны человеком его теории о Создании мира, теории о взаимоотношениях природы и человека. То есть он пытался зажать в какие-то узкие рамки тот мир, который сам лицезрел перед собой, этот Первоначальный Хаос. Но годы шли, и рамки сами собой, подчиняясь сознанию Личности, стали слишком тесны для такого широкого понятия как Мир, и человек вновь вынужден расширять, создавать новые правила и законы, чтобы удержать внутри них это рвущееся наружу Нечто. Именно страх заставляет человека прятаться от Мира за стенами домов и ворохами одежды. Но если всмотреться вглубь этого Мира, то окажется, что он на самом деле не Внешний, а внутренний — подсознание, скованное цепями человеческого сознания. Магия впервые подарила человеку способность общаться с Миром, говорить, робко спрашивать, а потом и возражать. Магия дала ему средство общения со своими страхами, средство, чтобы победить их. Дальше мою мысль продолжит западный психотерапевт, специалист в области фобий: „Чтобы победить свой страх, в первую очередь необходимо узнать его первоисточник — это правило является для меня главным постулатом в изучении человеческого сознания. Узнав, что послужило начальной точкой в развитии какой-либо фобии, мы узнаем, какое средство лечение надо назначить…“ Хочу заметить, что так же поступают и маги — они сами приходят к тому, чего первоначально они боятся — к своему подсознанию.

На этой ноте я хочу перейти непосредственно к зарождению самой магии. Когда человек обращается к высшим силам? Достоверно подсчитано, что более чем 90% магов выбрали себе эту профессию в связи с какими-либо проблемами на протяжении своей жизни. Дейл Карнеги, знаменитый американский психолог вывел восемь основных человеческих потребностей:

  1. Здоровье и сохранение жизни,
  2. Пища,
  3. Сон,
  4. Деньги и вещи, которые можно приобрести за деньги,
  5. Жизнь в загробном мире,
  6. Сексуальное удовлетворение,
  7. Благополучие своих детей,
  8. Сознание собственной значительности.

Практически все вышеуказанные потребности человек может удовлетворить посредством обращения к магии. Многие маги сами признают это, равно как и миллионы людей, так или иначе имевших общение с этими силами. Посмотрим же, что могло подвигнуть человека 4000–6000 лет назад к занятию этой наукой. Физически слабые люди в то время были ущемлены в правах значительно больше нежели чем в наше время, то есть они не могли переносить тяжелых физических нагрузок, долговременного напряжения, следовательно, большинство профессий для них было неприемлемо. Но они выходили из положения, поскольку человек, слабый телом, обычно силен духом. Равно как и сейчас глухие и слепые имеют другие способы восприятия окружающего мира, нежели чем физически полноценные. Вот что считает по этому поводу один немецкий экстрасенс: " Важно заметить, что люди, потерявшие голос, слух или зрение, пытаются восполнить недостающую область восприятия, развивая, например, слух или обоняние. Так как я еще в детстве был полностью лишен зрения, я вынужден был тренироваться в ощущении людей. Я пытался чувствовать их тепло, их настроение, а затем пришел к тому, что я начал ощущать их мысли… Важно помнить, что не только увечные люди могут заниматься экстрасенсорикой, но и полноценные люди, которые могут иметь ничуть не меньше таланта в этой области…»

Вернемся в прошлое. Таким образом, люди тех времен начали пытаться управлять своим духом и телом, то есть совершенствовать свой внутренний мир, как бы отделяясь от внешнего. Иначе говоря, замыкаясь в себе. Конечно, не все маги поступали так, потому что многие из них показывали свои способности и достижения другим людям, многие из которых, увидев результаты тренировок, тоже желали заниматься магией. Таким образом, были основаны первые религиозные движения. Вначале стихийная разрозненность их была столь значительна, что даже одинаковые учения трактовались по-разному в силу многих обстоятельств:из-за разных языков или даже диалектов, используемых магами или временных искажений, например. Но после, многие из учений стали объединяться, дабы создать мощные оплоты своей веры (храмы, святилища), при помощи которых люди завоевывали иные религиозные течения. Именно здесь уже верно впервые употребить это слово. «Религия — это результат объединения многих теологических течений под знаменем единой идеологии. Говоря конкретнее, это сочетание единого пантеона богов и святых, с едиными для всех храмов ритуалами».

Вавилон. История появления магии. В древнем Вавилоне пантеон богов возглавляла Богиня-мать, которую позже стали называть Иштар. Ее считали богиней луны, покровительницей темной женской магии. Вавилоняне верили, что их мир населен незримыми духами, большая часть которых является злыми. Духи иногда появлялись людям, чтобы сделать предостережения, или указать на какую-либо ошибку. Говоря о магии, замечу, что первые магические школы начали появляться еще задолго до того, как богиня-мать стала главой пантеона. Первыми видами магии были так называемые магии Соцветий. Вот как их примерно описывает один археолог: „… первыми же соцветиями для вавилонян стали… магия Волн, по причине столь сильно зависящего от разлива рек Тигр и Евфрат урожая, магия Ветра, сдувающая семена злаков в неблагоприятное для посевов время, магия Травы, характеризующая посевы и деревья и магия Луны, родная стихия Богини-матери Иштар…“ Далее, с прошествием некоторого времени, вавилоняне стали поклоняться новому, так называемому Молодому Богу, сыну Богини-матери. Основной идеей появление нового бога послужили устарелость, косность и чопорность жрецов и ритуалов церкви Луны. Молодой Бог стал символом нового для вавилонян, символом Солнца, взошедшего над вечной тьмой ночи. И с тех пор началась война Храма Солнца и Храма Луны, длившаяся множество лет. Вместе с этим в мир магии было привнесено еще несколько соцветий: Гром — символ кары небесной, Солнце — магия Молодого Бога (которого, кстати, в последствии стали называть Ра), Камень — источник материала для храмов и новых домов. Далее хочу представить богов-покровителей каждого направления в магии (имена богов взяты из Шумерской и Вавилонской мифологий):

  • Шамаш — бог солнца;
  • Энлиль — бог земли, камня;
  • Нинурта — бог солнца и войны (некоторые историки полагают, что этот бог несет в себе признаки бога Шамаша), именно его считают покровителем грома;
  • Иннина — богиня плодородия, трав и злаков;
  • Таммуз — (исследователи полагают, что этот бог является копией Энлиля);
  • Иштар — богиня-Мать (отождествляется с Луной).

Вернемся к истории. Расшифровка клинописных текстов, обнаруженных в 1998—1999 гг. в Междуречье показывает, что религиозные течения позднего Вавилона сливаются как бы в единый порыв. Некоторые историки считают, что это связано с началом конструкции Вавилонской башни. Ее, как показывают записи Древних, рассчитывали утвердить колоссом Единой Веры, отведя ее внутреннюю часть под огромный храм, подобно храмам ацтеков в южной Америке. Кстати, конструкция башни, по свидетельству архитекторов, являет собой практически идентичный ацтекскому варианту Зиккурат. Ответ на вопрос „почему они похожи?“ я, к сожалению, не будучи историком или археологом, дать не могу, и мне бы не хотелось приводить здесь кучу фактов о пришельцах и прочих подобных вещах. Так вот, Зиккурат этот должен был являть собой:

  1. Вавилонское представление о рае;
  2. Башню, получающую космическую энергию, подобно тем, которые будут построены в Египте.

Оба этих варианта можно считать наиболее правдоподобными, так как человечество позже будет опять создавать колоссы веры — афинский Акрополь. Например, второй же вариант, хоть и он более сомнителен, не стоит отрицать, так как уже давно известно, что в некоторых областях науки Древние вавилоняне и египтяне были на столько же, если не больше, продвинуты, насколько наша современная физика, математика и медицина. Башня должна была представлять собой путь человека через Круги Познания к Великой Мудрости. Вспомним, что я уже упоминал Единение Религии. Кто же этот Единый Бог, бог Покровитель, Бог Богов? Его называли Мардух (Мардук), и, считалось, что именно он управлял богами на Земле. Да, именно управлял богами, а не чем-либо иным. Вавилоняне считали, что Мардух не имеет воздействия конкретно на какую-то ни было среду их жизни, а лишь следит за ними, подобно тому, как человек наблюдает за муравейником.

Вавилоняне приносили жертвы своему Верховному богу, но он не принимал их, хотя и не отвергал. Мардух не нуждался в жертвоприношениях, храмах и прочих вещах, подобно остальным богам. Вавилоняне поняли, что от него они смогут лишь получить Мудрость и Знание, которого им пришлось бы добиваться на Земле тысячелетиями. Сейчас мой реферат вступает в зону малопроверенной, непроверенной и непроверяемой информации. Но я думаю, что те мысли и выводы, которые я изложил здесь, будут вполне понятны моему читателю. Один из археологов-историков, с которым я однажды познакомился во время своей экскурсионной поездки по Египту, рассказал мне одну очень интересную легенду… „Раз в две тысячи лет“, —рассказывал дед своему внуку: „появляется на земле Великий Бог Богов. Он сходит к людям с небес, но не страшен Его лик, ибо каждый человек находит в нем какую-то частичку своего, доброго в нем. Никто точно не может описать Бога Богов, но все люди говорят, что испытывают пред ним благоговейное преклонение и страх. Он говорит, что имя Его Создатель, ибо он создал богов, а боги создали Землю… Раз в две тысячи лет предлагает Создатель людям Путь познания, и только те смогут на него ступить, кто силен духом и не боится земной смерти. Раз в две тысячи лет будут люди отвечать себе, готовы ли они ступить на Путь, смогут ли они побороть страх свой, если нет, то на следующие две тысячи лет будут они жить в заблуждении великом, пытаясь найти ответ на этот вопрос…“ Еще многое было в той легенде, но я изложил Вам суть, над которой надлежит поразмыслить. Помню, тогда мне было лет тринадцать-четырнадцать, и я особенно заинтересовался этой легендой. Только недавно я вдруг понял — каждые две тысячи лет над Землей господствует новая вера, новая религия. Обратимся к фактам:

  1. Вавилонско-Египетские верования (прим. 4000 лет до н. э.);
  2. Древняя Греция, олимпийские боги (ок. 2000 до н. э.);
  3. Израиль (век н. э. рождение Иисуса Христа);
  4. Наши дни. Возрождение Викки, нового язычества.

Рассмотрим эти цифры со стороны магии:

  1. Семь видов Соцветий, язычество, почти перешедшее в монотеизм;
  2. Магия Элементалов. Огонь — атака, Вода — лечение, Земля — защита, Воздух — переноска информации;
  3. Черное и Белое. Атака и Защита. Зло и Добро;
  4. Культы Единой магии, Серой.

Исследуя все вышесказанные факты, я могу предположить, что магические и религиозные верования идут как бы к „сужению“, к соединению и превращению в единый культ магии и религии. Заглянув дальше, можно предположить, что наш век и является переломным в ходе истории… но не будем торопиться с выводами. Как говориться, время покажет.

Сложно говорить о каком-либо направлении магии, так как корни всех течений магических искусств уходят в Междуречье, т. е. в Вавилон. В древнем Вавилоне было распространено магическое влияние соцветий. Представляли они природные силы: Вода, Солнце, Ветер, Земля и.т.п.В позднем варианте добавились ещё соцветия и в принципе они отошли от природы. Кроме того, в позднем варианте были ещё узкоспециализированные ответвления от основных школ: Волны —соцветие разлива рек.

Солнце — соцветие восходящего солнца.Луна — соцветие полной луны.Они использовались как составляющие в основных школах.Это время ~ 6000 лет назад можно назвать золотым веком магии т. к. магические влияния достигли тогда наибольшего расцвета. И вот тогда на землю Вавилона спустились боги (а может это, были пришельцы, впрочем, это уже отдельная тема), и передали Вавилонянам частицу Великого Разума. Единственным условием было не использовать её друг против друга, т. е. не воевать. Магическое влияние на землях Вавилона в результате этого события окрепло и усилилось еще более. Но как всегда это бывает — амбиции правящих классов, школ, жрецов и.т.п. — привели к войне. Война за власть, территории, влияние.

В разгар битв боги снова спустились на землю и сказали: " Что Вы делаете, ведь мы дали Вам частицу Великого Разума не для того чтобы Вы враждовали друг с другом!»Но сильнейшие из магов и новые Вавилонские боги не вняли этим словам. И тогда боги произнесли проклятие, называемое 1000 слов Вавилона, которое состояло из 7 абзацев, 7 предложений и 7 слов в каждом. Как результат произошел потоп. «И вода обрушилась с неба на землю…». Немногие спаслись сильнейшие маги, боги Вавилона были заключены, уничтожены или превращены в демиургов.

Демиурги — субстанция, обладающая только информацией, без физического или астрального тела (часть творца).Одним из спасшихся был Гильгамеш (Хильх, А Меф это имя в переводе означает Глоток Силы). До потопа он был главным телохранителем Верховного Жреца Солнца.После потопа основал новый Вавилон, построил в центре Вавилона — Вавилонскую башню. Вавилонская башня состояла из 7 этажей, вершиной её был храм солнца, храм бога Мардука.

И всё же что же представляла собой Вавилонская башня? Обратимся к историко-археологическим изысканиям:«Вавилонская башня не входит в „официальный“ список чудес света. Однако она — одно из самых выдающихся сооружений Древнего Вавилона.При раскопках в Вавилоне немецкому ученому Роберту Кольдевею удалось обнаружить фундамент и руины башни. Согласно Кольдевею, она имела квадратное основание, каждая сторона которого равнялась 90 метрам. Высота башни тоже была 90 метров, первый ярус имел высоту 33 метра, второй — 18, третий и пятый — по 6 метров, седьмой — святилище бога Мардука — был высотой в 15 метров.

Башня стояла на равнине Сахн (буквальный перевод этого названия — „сковорода“) на левом берегу Евфрата. Она была окружена домами жрецов, храмовыми сооружениями и домами для паломников, которые стекались сюда со всей Вавилонии. Самый верхний ярус башни был облицован синими плитками и покрыт золотом».Вавилонская башня должна была символизировать прохождение человека по кругам мудрости и приближение его к Творцу.Кроме того, Гильгамеш основал (а может быть возродил) школу Солнца. Помимо школы Солнца сохранилась ещё школа Луны. Все остальные соцветия использовались в меньшей степени.

Школа Солнца и школа Луны открыто не враждовали друг с другом, но трения между ними, тем не менее, были. В надежде получить больше власти из храма Луны была подослана Иштар (Исида, Астрата) с целью уничтожить Гильгамеша. Но они полюбили друг друга (вечная история всех миров). И всё вроде бы должно было бы быть хорошо, но снедаемая противоречиями Иштар все- таки убила Гильгамеша, произнеся при этом 4 слова из проклятия Вавилона:

Икх табан Ишум Саратэш’э

Я предвижу Твою Вечность

Надо заметить, что слова Проклятия Вавилона знали все, но для достижения какого-либо значительного результата в первую очередь надо было обладить ими.В результате Гильгамеш стал демиургом. Служители храма Солнца уничтожили Иштар таким образом, что её душа разлетелась на множество частей и возрождается при определенном сочетании звезд, фаз Луны и.т.п.

Смерть Гильгамеша не принесла ни какой практической выгоды храму Луны. Но после смерти Гильгамеша начался упадок Вавилона…Проследим развитие магии со времен Вавилона до наших дней:

6000 назад — магия Соцветий4000 лет назад — расцвет магии в Греции и на Востоке(в Греции использовались 4 элемента стихий,на Востоке 8–9 элементов)2000 лет назад — Христианство, добро и зло, черное и белоеНаши дни — возрождение язычества, соцветия, Вика, Асатру, серая магия.


Комментарии

чтобы оставить комментарий