к фонетической Кабале (не путать с еврейской Каббалой — исчислением, используемым для прочтения скрытого смысла только еврейского письма... в котором нельзя изменять ни йоты, что делает невозможным осмысленное чтение, так же, как теряет смысл алгебраическая формула, где изменен хоть один знак).
Фонетическая Кабала, напротив, опирается на сходство звуков, связанных с образами-символами. Только эти образы и их символы неизменны. Фонетические подобия «растекаются» по символам, в которых разъясняются образы, во времени и в вечном и постоянном изменении.
Самым типичным примером является слово «Друид», которое по фонетическому сходству похоже то на «дуб» (Dru), то на «кабан» (Truth), то на лосось (Truit). Это позволяет, как в волшебной сказке, скрывать друида то в дубе, то в кабане, то в лососе.
Друид и дуб одинаково сильны. Кабан так же одинок и свободен от эгрегора расы или клана. Лосось в эру рыб был символом знания этой расы (знаменитый «Лосось Знания» из преданий начала нашего времени — 150 до Р.Х.). Получается, что друид могуч и силен, как дуб, одинок и не подвержен стадному чувству, как кабан, и мудр, как небесные рыбы.
Говорят, и сегодня Существуют друиды, наследники Древних, но дуб больше не «Dru», кабан — не Truth», а лосось стал просто лососем, так что современный друид больше не силен, не свободен от клановости и умеет разве что находить пресную воду... •
История Кабалы (весь язык алхимии кабалистичен) связана с одной из самых великих тайн — тайной Слова и действия Слова. Можно предположить, что сначала, когда человек превратился в хомо сапиенс», язык был
средством не только общения, но и действия, причем весьма могущественным. Об этом говорится в Книге Бытия: дать имена животным означало обрести власть над ними.
«Слова», языки меняются в зависимости от времени и места, но образы-символы остаются прежними, каким бы ни был язык, поскольку он «сплавлен» с ними, а не с людьми. Самые древние кабалистические «ребусы» еще могут быть прочитаны, и их значение остается прежним для тех, кто владеет кабалистической наукой.
Так что же Гусь? Очевидно, он — животное воды, земли и воздуха.
В греческой мифологии Зевс, превратившись в- лебедя, оплодотворяет Леду, превратившуюся в гусыню. Из ее яиц рождается Красота: Елена и Диоскуры, Кастор и Поллукс. Кастор владел искусством объезжать лошадей, Поллукс был непобедимым кулачным бойцом.
Чтобы обрести три эти качества, стоит пуститься в путь, даже если это путь игры в гусёк...
Существует фонетическая связь между словами 1Oie (гусь) и Aases, что переводится как олицетворение природных сил, до сих пор почитаемое в Скандинавии. Это силы воды, земли, воздуха.
Эта символика — для людей, которые преобразовывали материю, получая Разум, Силу и Красоту.
И вот знаменитый Гусь Бога Земли Геба. В иероглифе бога этот гусь сопровождается знаком ноги, что может означать идею похода за Гусем. Нога гуся. В старофранцузском — прозвище крестьянина — «лапчатый», адепт (возможно, спонтанный) существа с лапчатыми ногами — Мелюзины.
Гусь может быть связан и с земледелием, возделанной землей. Вот и первые Посвященные в нашей игре:
«лапчатые», крестьяне.
Это они занимают «клетки» в игре, домоседы, производители продовольствия, получаемого от Матери-Земли. Но игра, будь то на бумаге или на земле, требует движения, нужно обгонять соперника. Это поход за гусем, который, как любой путь Посвящения, предполагает переход от «силы» земной к другим:
обучение у сил природы — Aases...
Порядок традиционный, продолжается тысячи лет. Уже в новые времена подмастерья, наследники строи
телей соборов, должны были проходить обучение во время путешествия-посвящения по Франции, разворачивавшегося по спирали.
Дети играют в игру, где нужно перемещаться по спирали, она называется «классики». Прыгая на одной ноге, нужно загнать камешек в центральную клетку — «землю обетованную». Здесь спираль разворачивается в том же направлении, что и на земле Франции. Эта игра, видимо, очень древняя, и Церковь добавила кое-что от себя, создав новые «классы» в виде церкви с поперечным нефом в форме креста, где вход всегда помечен словом «Земля», до «Неба», расположенного в алтаре.
Не знаю, следовали ли древние подмастерья по пути Гуся, однако и сегодня строители на юге носят как отличительный знак «лапчатую ногу», гусиную.
Легенда сообщает, что игра в гусёк, как и шахматы, была изобретена для развлечения воинов во время Троянской войны царем Эвбеи Паламедом. Тоже «лапчатый» (paime)...