Неизвестен

Как стать магом или путь становления волевого чело

Содержание:

Введение

Упражнения по медитации и концентрации

Психометрические опыты, самовнушение

Три стороны и их пороки

Режим и питание человека. Возбуждающие средства

Дыхательные упражнения

Введение

Как стать магом? Очевидно, с помощью постоянной систематической ментальной работы, астральной и физической тренировки. Но тут появляется небольшое осложнение. В ту пору, когда кто-нибудь из нас задается целью сформировать в себе волевого человека, ему приходится считаться не только с необходимостью породить в себе новые явления, но и с неудобствами, вытекающими из несовершенства прежнего его воспитания и самовоспитания.

Таким образом, задача воссоздания личности распадется на две области:

1) образование в себе сознательно-волевого человека,

2) правильное перевоспитание импульсивного человека, того, который действует во всех областях рефлекторно, отвечая на определенные восприятия шаблонными реакциями человека, который кричит от боли, бежит от опасности, отвечает ударами на удары, улыбкою на лесть и т. п. Импульсивный человек должен быть воспитан так, чтобы он мог быть удобным орудием воли сознательного человека. В нем одни рефлексы надо усилить, а другие — подавить.

Эта статья будет целиком посвящена задачам образования волевого человека

Поговорим прежде всего о так называемом процессе медитации — сознательного, добровольного мышления.

Медитация, слагается из:

1) чувственных восприятий соответствующих органов;

2) фиксации идей (памятью);

3) умения сопоставлять идеи.

Соответственно можно указать следующие общие приемы, ведущие к облегчению медитации:

1) избегать рефлекторных ответов, диктуемых исключительно памятью без участия остальных элементов медитации;

2) избегать споров, сводящихся обыкновенно лишь к сопоставлению форм (диалектика), а не идей. Огромное большинство споров имеют исходной точкой или различное понимание какой-либо терминологии (в этом случае спор основан на недоразумении), или различие основных догматов миросозерцания (в этом случае спор бесцелен);

3) упражняться в познании невидимого в видимом, астросома (аура)и духа — в физической оболочке объекта.

Недостаточно рассматривать контуры тела человеческого, желательно проникнуть в астральные аналогии его форм, в динамику проявлений астросома (аура) и даже в свойства ментальной монады личности;

Недостаточно рассматривать произведение искусства со стороны его конкретных деталей, необходимо вникнуть в существо его формы и даже в его идею;

4) всюду отыскивать натуральные аналогии и эти аналогии толковать самым широким образом;

5) не пренебрегать случаями познания гармонии и законченности: посещать музеи, слушать хорошую музыку, вообще не чуждаться мира искусства.

Предыдущие замечания характеризуют процесс медитации слишком обобщенно. Для ясности остановимся на частных проявлениях механизма медитации. Изучим так называемое сосредоточение мысли (концентрацию).

Представьте себе, что мы добровольно ограничили область медитации определенным числом объектов— это будет называться концентрацией мысли на этих объектах.

Пример: человек, пишущий статью, может концентрировать мысль на 3-х объектах: идея статьи, слог и четкость почерка в рукописи, твердо решившись не допускать никаких посторонних мыслей при работе, не слышать посторонних шумов, не обращать внимание на состояние своего организма, на степень комфортности окружения, на ход времени и т. п.

Другой пример: вы концентрируете мысль на двух объектах— на определенном лице и на том образе или идее, которую это лицо желает нам передать, отвлекаясь опять-таки от всего остального.

3-й пример— вы концентрируете мысль на одном объекте, скажем, на вопросе о том, сколько лет определенному лицу.

4-й пример — вы стараетесь сконцентрировать мысль на полном отсутствии какого бы то ни было объекта — это будет так называемая пассивная концентрация, в противоположность предыдущим примерам, в которых имела место активная концентрация.

Мне желательно ознакомить вас вкратце с приемами тренировки в областях активной и пассивной концентраций. Думайте о каком-нибудь органе, о какой-нибудь части нашего тела, сосредоточившись на вопросе о ее гармоническом состоянии. Это будет не только хорошим упражнением в концентрации, но может оказаться полезным и при устранении болезненного состояния этого органа, дисгармонии или ослаблении его функций.

Попробуйте в вашу медитацию ввести желание или представление дисгармонии того же органа; вы получите противоположный результат