Филипп

Евангелие от Филиппа

называют истинными, умирают вместе с

тем, что окрашено ими, так и то, что окрасил Бог.

Ибо бессмертны краски его, они становятся бес-

смертными благодаря его цветам. Итак, Бог крестит

тех, кого он крестит, в воде.

44. Невозможно, чтобы некто видел что-либо

из вечного ', если он не станет подобным этому.

В истине не так, как с человеком, который в мире:

этот видит солнце, хотя он не солнце, и он видит

небо, землю и другие предметы, не будучи всем этим.

Но ты увидел нечто в том месте - ты стал им. Ты

увидел Дух - ты стал Духом. Ты увидел Христа -

ты стал Христом. Ты увидел [Отца - ты] станешь

Отцом. Поэтому [в этом месте] ты видишь каждую

вещь и [ты не видишь] себя одного. Видишь же ты

себя в том [месте] . Ибо [ты станешь} тем, что ты

видишь.

45. Вера получает, любовь дает. [Никто не смо-

жет получить] без веры, никто не сможет дать без

любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы

воистину дать, (мы любим). Ибо, если некто дает без

любви, нет.ему пользы от того, что он дал.

46. Тот, кто не получил еще Господа,- еще

еврей.

47. Апостолы, которые были до нас, называли

(его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус

Назареянин Христос. Последнее имя - Христос.

Первое - Иисус. То, которое в середине,- Наза-

реянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и

измеренный. Иисус - по-еврейски искупление. На-

зара - истина. Назареянин - (тот, кто) от истины.

Христос - тот, кто измерен. Назареянин и Иисус -

те, которые измерены.

48. Жемчужина, если она брошена в грязь,

не станет более презираемой, и, если ее натрут баль-

замом, она не станет более ценной. Но она всегда

ценна для ее обладателя. Подобным образом сы-

новья Бога, где бы они ни были, они всегда имеют

ценность для их Отца.

49. Если ты говоришь: Я - иудей,- никто не

двинется. Если ты говоришь: Я - римлянин,- никто

не встревожится. Если ты говоришь: Я - эллин,

варвар, раб, свободный,- никто не вздрогнет. Если

ты [говоришь]: Я - христианин,- [все] содрогнут-

ся. 0, если бы я смог [получить] такой знак, который

[архонты] были бы не в состоянии перенести,-

это имя!

50. Бог - пожиратель людей. Поэтому ему

[принесен в жертву) человек. До того как приносили

в жертву человека, приносили в жертву животных.

Ибо то были не боги - те, кому приносили в жертву.

51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные по-

являются с помощью огня. Но сосуды стеклянные,

если они разбиваются, создаются снова, ибо они

появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если

они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они

без дуновения.

52. Осел, ходя вокруг жернова, сделал сто миль,

шагая. Когда его отвязали, он находился все на

том же месте. Есть люди, которые много ходят и

никуда не продвигаются. Когда вечер настал для

них, они не увидели ни города, ни села, ни творе-

ния, ни природы, ни силы, ни ангела. Напрасно

несчастные трудились.

53. Евхаристия - это Иисус, ибо его называют

по-сирийски Фарисатха, то есть тот, кто распростра-

нился. Действительно, Иисус пришел, распяв на

кресте мир.

54. Господь вошел в красильню Левия. Он

взял семьдесят две краски, он бросил их в чан. Он

вынул их все белыми и сказал: Подобно этому, во-

истину Сын человека пришел как красильщик.

55. София, которая называется бесплодной,-

мать ангелов. И спутница [Сына - это Мария]

Магдалина. [Господь любил Марию] более [всех]

учеников, и он [часто] лобзал ее (уста]. Остальные

[ученики, видя] его [любящим] Марию, сказали

ему: Почему ты любишь ее более всех нас? Спаси-

тель ответил игл, он сказал им: Почему не люблю я

вас, как ее?

56. Слепой и тот, кто видит, когда оба они во

тьме, они не отличаются друг от друга. Если прихо-

дит свет, тогда зрячий увидит свет, а тот, кто слеп,

останется во тьме.

57. Господь сказал: Блажен тот, кто сущест-

вует до того, как он появился. Ибо тот, кто сущест-

вует, был и будет.

58. Господство человека не открыто, но скрыто.

Поэтому он - господин над животными, которые

сильнее его, которые велики в том, что открыто, и

в том, что скрыто, и это - он, который дает им про-